Студентов ВГУЭС научили проходить собеседование с работодателем

16 Май 2012Жизнь ВУЗа

В рамках проекта «Консультации по трудоустройству: разбор полётов», прошла очередная встреча. Тема: «Собеседование с работодателем. Практикум с приглашенным работодателем». Приглашённый спикер — исполнительный директор ООО «2ГИС-Владивосток», Городской информационный справочник, Ольга Гайдышева.

Студентов ВГУЭС научили проходить собеседование с работодателем

В рамках проекта «Консультации по трудоустройству: разбор полётов», прошла очередная встреча. Тема: «Собеседование с работодателем. Практикум с приглашенным работодателем». Приглашённый спикер — заместитель директора по администрированию ООО «2ГИС-Владивосток», Городской информационный справочник, Ольга Гайдышева.

Сначала Ольга вместе с участниками обсудила, зачем работодатель приглашает соискателя на собеседование:

- Что увидит интервьюер на собеседовании? Важно оценить внешний вид претендента на должность, его личностные качества, модель поведения, специфику мышления, заинтересованность в работе именно в этой компании. Всё это работодатели делят на два основных блока критериев. Первый — соответствие морали компании (корпоративной культуре), второй — определение профессиональных навыков соискателя с помощью вопросов, кейсов и других заданий.

Ольга обозначила этапы собеседования и рассказала об их содержании. Затем спикер предложила провести эксперимент с одним из участников консультации для наглядности. Для этого доброволец вместе с интервьюером в лице Ольги встали перед остальными участниками. Остальные присутствующие должны были внимательно наблюдать за ходом собеседования и фиксировать новую для них информацию.

- На первом этапе собеседования соискатель и работодатель представляются друг другу, и работодатель оглашает порядок проведения интервьюирования. На втором этапе проходит непосредственное собеседование, работодатель задает вопросы соискателю. Третий этап — рассказ работодателя о компании и самой вакансии, ответы на вопросы и завершение собеседования путём резюмирования вышесказанного и информирования кандидата о сроках и способе его информирования о принятом в отношении него решении.

Пройти собеседование вызвался Алексей Кирда, студент 5-го курса сразу двух специальностей «Мировая экономика» и «Перевод и переводоведение». Ольга в течение собеседования задавала Алексею большое количество вопросов различной сложности, среди которых встречались личные и провокационные: желаемая должность, опыт работы, основные обязанности, необходимый размер заработной платы, условия проживания.

Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать человек, который занимает должность менеджера по продажам? Какими из этих качеств обладаешь ты? Приведи пример ситуаций, в которых ты проявил себя как человек, владеющий этими качествами, - спрашивала Ольга Гайдышева.

Как заметили потом наблюдатели, не менее интересными были вопросы о том, какие цели ставит перед собой Алексей, какие средства использует для их достижения, посещал ли он тренинги на развитие определённых личностных и профессиональных компетенций.

Затем интервьюер перешла к третьему этапу, рассказав немного о компании и её корпоративной культуре, а также о самой должности. За этим последовали уточняющие вопросы от соискателя.

После собеседования Ольга дала рекомендации всем участникам консультации:

- Будьте более открытыми, говорите правду. Ваша речь должна быть ясной, чёткой, грамотной. Претенденты на некоторые вакансии, как и в нашем случае (менеджер по продажам), должны владеть своим телом: умеренно, открыто жестикулировать, проявлять соответствующие речи эмоции на лице. Обязательно смотрите собеседнику в глаза или на переносицу. Для отвлечения и создания небольшого барьера принесите с собой ежедневник, во время собеседования поглядывайте в него или делайте в нём записи. Зрительный контакт необходим для отслеживания тех эмоций, которые вы вызываете у собеседника своими высказываниями и поведением. Ведь цель одна — получить эту работу.

Тема следующей консультации, которая состоится 21 мая: «Постановка цели - фундамент всех начинаний». Приглашённые спикер — специалист по подбору персонала "Альфа-Банк", г. Владивосток, Ирина Хоменко.

Другие новости по теме