<p>Театр ВГУЭС &laquo;Андеграунд&raquo; посетила принцесса. &laquo;Принцесса кото&raquo;.</p>

23 Марта 2006

Театр ВГУЭС «Андеграунд» посетила принцесса. «Принцесса кото».

НОВОСТИ | 23 марта 2006 г.

Театр ВГУЭС «Андеграунд» посетила принцесса. «Принцесса кото».

 

Единственный во Владивостоке концерт ансамбля «Котохимэ» («Принцесса кото») прошел при полном аншлаге. Похоже, даже легендарный «Мумий Тролль» не смог собрать такого количество поклонников. Концерт прошел под патронажем Японского фонда, Генерального консульства Японии во Владивостоке и при поддержке Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

 

В составе ансамбля три кото — восточных струнных щипковых инструмента: китайское, японское и корейское (каягум) . Звук извлекается при помощи специальных плектр — «когтей» из слоновой кости. Три музыканта — Нобуко (Япония), Пак Суна (Корея) и Цзян Сяоцин (Китай) являются известнейшими в мире исполнителями классической японской музыки. Все девушки с детства учились игре на кото и к 20-25 годам стали настоящими виртуозами. Специально приглашенный музыкант из КНР Ма Пин, играющий на ударных инструментах, не является официальным участником ансамбля, однако, по его словам, счастлив играть вместе с «Котохимэ».

 

Искусство игры на кото пришло в Корею около 2300 лет назад из Китая. Позже, 1200 лет назад, кото появилось в Японии. Таким образом, китайское кото можно считать матерью, корейское — старшей, а японское — младшей сестрой. «К возрасту участниц ансамбля это не имеет никакого отношения», — пошутила г-жа Нобуко.

 

Девушки исполнили композиции известных японских, корейских и китайских композиторов Жоу Ли, Кацуко Тикуси, Мисы Дзёноути, народные песни, классические европейские произведения. В зале театра был слышен стон ветра, шепот бамбука, скрип песка под босыми ногами крестьянина