У политологов ВГУЭС начались занятия по политической журналистике.

13 октября 2008

У политологов ВГУЭС начались занятия по политической журналистике.

Спецкурс по политической журналистике был организован по инициативе общественно-политического клуба ВГУЭС и дирекции Института международных отношений и социальных технологий. Как объяснила заведующая кафедрой политологии Людмила Медведева:

- Пока этот курс мы ввели как факультатив специально для тех ребят, которые по окончании университета планируют работать в СМИ.

Провести первое вводное занятие директор института международных отношений и социальных технологий Михаил Шинковский пригласил профессора ДВГУ, журналиста «Российской газеты» Людмилу Васильеву.

- Сегодня я расскажу вам о технологиях рекламы и пиара, - обозначила Людмила Васильева. – И об основных жанрах журналистики.

Первое, что узнали начинающие политические журналисты, - основоположником теории пиара был племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернаус.

- Вы должны уяснить себе, что пиар действует на уровне подсознания, - внушала Людмила Васильева студентам. – Это та же психология.

О том, что пиар бывает белым, серым и черным, студенты уже знали. А вот рассказ о пиар-акциях, уже отработанных российскими специалистами и получивших закрепление в хрестоматиях, вызвал неподдельный интерес. Лектор раскрыла несколько секретных приемов, которые используют политтехнологи в предвыборных кампаниях. Затем от технологий пиара Людмила Васильева перешла к классификации жанров в журналистике. Самый простой вариант подачи материала, по словам профессора, - новостная заметка. Заметка пишется по событийно-информационному поводу и не предполагает авторской оценки. Следующий жанр – репортаж. Здесь уже журналист может высказать свое мнение. И как стало понятно из дальнейшего рассказа, этот жанр у Людмилы Васильевой – любимый. Под флагом рубрики «Испытано на себе» профессор ДВГУ ловила контрабандистов на траулерах, лазила по подвалам с дезостанцией и продавала арбузы на улице. Еще один жанр, особенно популярный в последнее время у журналистов, - инфотейтмент, или расширенная новость.

- Например, сообщение о том, что самолет совершил вынужденную посадку – это новость. А комментарий пассажира этого самолета, мнение врача-психолога, работавшего с пострадавшими, и авиаконструктора – расширение к новости, - делилась профессиональными технологиями Людмила Васильева.

Лекция, на которой установилась живая эмоциональная связь аудитории с лектором, длилась более 2-х часов и закончилась на неожиданно серьезной ноте.

- Работать журналистом – сложно. Но если вы поставите перед собой цель, то обязательно ее добьетесь, - обратилась к студентам профессор Людмила Васильева. – Ставьте только планки повыше.

- Я считаю, что всему можно научиться, - заметил студент 3-го курса Евгений Шевченко. – Главное, больше читать, видеть, общаться. Замечательно, что во ВГУЭС есть возможность учиться тому, что тебе действительно интересно.