ВВГУ Аннотации Детали Специалитет (реализ) {U7}

Аннотация дисциплины Основы менеджмента в сервисе

Связь с другими дисциплинами:
  • Ораторское искусство
  • Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма
  • Психология делового общения
  • Общая и неорганическая химия
  • Организация предприятий малого и среднего бизнеса
  • Экономика и предпринимательство в социально-культурной сфере и туризме
Основная образовательная программа:
  • (100103.65) Социально-культурный сервис и туризм
Форма контроля:
  • Зачет

Цель курса: Цели: • обучение теоретическим основам управления социально-экономической системой, сущности, принципам, законам и способам организации управленческой деятельности, нацеленной на предпринимательский успех; • формирование менеджерских и профессиональных компетенций– личностных качеств и способностей, а также профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного управления сервисным предприятием с учетом влияния различных внутренних и внешних факторов. ,

Задачи курса: Задачи курса: • приобретение студентами знаний о сущности менеджмента, его истории, основных подходах и принципах управления, методах принятия управленческих решений, тенденциях и особенностях развития менеджмента в современных условиях; • изучение студентами особенностей управленческой деятельности на предприятии сферы услуг, её содержания в условиях рыночных отношений и экономики, основанной на знаниях; • выработка у студентов умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи; находить методы их решения, используя глубокие знания теории и практики управления в сочетании с творческим подходом и методами креативного менеджмента, направленными на эффективное использование потенциала сотрудников сервисных предприятий; • приобретение студентами практических навыков выбора оптимальных технологий менеджмента при выходе российских сервисных предприятий (турфирм, гостиничных цепей и т.п.) на международный рынок; • развитие у студентов навыков творческого использования приобретенных знаний, умений и навыков при изучении других учебных курсов и дисциплин специальности.

Содержание курса: Тема 1. Рыночная экономика и менеджмент Тема 2. Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели и задачи управления предприятием, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса Тема 3. Система коммуникаций на предприятии социально-культурного сервиса Тема 4. Методы принятия решений в сфере сервиса Тема 5. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса Тема 6. Организация работы по управлению предприятием сервиса Тема 7. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса Тема 8. Организация контроля за деятельностью подчинённых на предприятиях сервиса Тема 9. Качества и работа менеджера Тема 10. Инновационная программа менеджера Тема 11. Риск-менеджмент Тема 12. Управление конфликтами в сфере сервиса Тема 13. Этика и психология сервисной ,