Организация социокультурных проектов для детей и молодежи

Дисциплины ВВГУ:
  • Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи
Тип материала:
  • учебное пособие
Название материала:

Организация социокультурных проектов для детей и молодежи


Авторы/Coставители:
  • Коноплева Нина Алексеевна
Аннотация:

Курс «Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи» включен в блок вариативных дисциплин профессионального цикла и направлен на освоение студентами современных технологий работы с детьми и подростками, знания которых обеспечат выпускникам ВПО по направлению Сервис (профиль Имиджмейкерские услуги) компетентность в организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, туристской и других видов деятельности для молодежной среды. Прежде чем осваивать навыки социокультурного проектирования выпускники данного направления бакалавриата должны приобрести знания и умения в понимании растущего человека, особенностей его социализации и адаптации в обществе, формирования идентичности и самоидентичности в процессе воспитания и обучения.

Дисциплина дает студентам понимание того,  как осуществляется процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития ее умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями общества и с учетом психологического своеобразия формирующегося человека.

В результате изучения дисциплины будущие профессионалы  социально-культурного сервиса приобретут компетенции по пониманию растущего человека, особенностям формирования его идентичности в процессе взаимодействия с ближайшим окружением с самого раннего детства. Приобретут знания и опыт гармоничного развития личности ребенка в процессе его воспитания и социализации, освоят приемы понимания воспитанников, проблем, с которыми сталкивается человек в процессе роста и развития.  Станут компетентными в вопросах социальной природы воспитания, в разделении природных и социальных характеристик личности, в понимании научных основ обеспечения процесса воспитания детей, подростков и юношества, организации культурно-досуговой деятельности в домашней и общественной среде.

Будущие выпускники разовьют компетенции по вхождению в контакт с детьми, налаживанию взаимоотношений с ними, пониманию особенностей их воспитания в семье, возможностей коррекционной и реабилитационной социально-педагогической практики; освоят технологии информационно-познавательной деятельности, самодеятельного творчества, рекреативно-оздоровительные технологии, технологии организации отдыха и развлечений в сфере досуга, технологии социально-культурной реабилитации, коммуникативные технологии и технологии организации праздников и конкурсных программ  в работе с подрастающим поколением.

В учебном курсе изучается система знаний по становлению социально-культурных технологий в процессе проектной деятельности; пониманию социальной природы воспитания; научных основ процесса  воспитания, адаптации и инкультурации представителей молодежной среды; проблемных  факторов в их становлении, особенностей дисгармоничного воспитания.

Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что овладение базовыми и прикладными аспектами социально-культурных технологий в сервисе позволит будущим профессионалам не только эффективно взаимодействовать с детьми и подростками при организации проектов в культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, туристской и других видах сервисной деятельности, но и приобрести компетенции по социально-культурной реабилитации представителей молодежной среды.     Кроме того, изучение данной дисциплины позволит приобрести навыки анализа проблем социализации, социокультурной адаптации детей и подростков, используя графические методы психодиагностики и приемы сказкодиагностики и сказкотерапии, что в дальнейшем позволит разрабатывать проекты в направлении социокультурной реабилитации и адаптации детей и подростков.