Программа повышения квалификации «Планирование и сопровождение бизнес-проектов»

1 апреля 2011

Модуль 1.  «Современные инструменты стратегического управления бизнесом»

Аудитория

Руководители организаций; руководители функциональных подразделений; руководители проектных офисов, сотрудники, менеджеры проектов, магистранты, студенты старших курсов.

Цель курса

  • Изучить концептуальные основы управления проектами, основанное на PMBOK (четвертое издание Project Management Body of Knowledge), разработанное PMI (Project Management Institute).
  • Опробовать лучшие практики, предлагаемые PMBOK, на реальных задачах слушателей.
  • Подготовиться к практическому применению положений PMBoK и разработать шаблоны основных проектных документов для использования в практической работе.

Формат курса

  • Курс проводится в течение 8 занятий по 2 академических часа каждое (16 ак. часов). Слушателям даются домашние задания для самостоятельного освоения материала в  перерывах между занятиями.
  • Лекционные материалы – 30%, практическая работа – 70%.
  • Слушателям, пропустившим занятие, доступна запись семинара.

Сертификация

Программа «Планирование и сопровождение бизнес-проектов. Стандарт ANSI PMI PMBoK 2008» является этапом подготовки для сдачи экзамена на статус PMI PMP.

Сведения о PMI PMP

Основанный в 1969 году, Институт Управления Проектами (PMI) является ведущей профессиональной ассоциацией по управлению проектами, объединяющей  285 000 членов. PMI представлен в 170 странах через отделения и сообщества.

PMP (Project Management Professional) – это степень в области управления проектами, доступная для специалистов из различных отраслей. Получив степень PMP, вы становитесь членом самого крупного и престижного сообщества сертифицированных специалистов в области управления проектами. Во всем мире насчитывается сейчас около 240 000 профессионалов в области управления проектами, сертифицированных PMP, в 120 странах.

Программа модуля

Занятие 1. Введение

Введение в курс

Знакомство группы, обзор целей курса и его программы. Знакомство с интерфейсом дистанционного обучения. Обсуждение списка материалов, которые будут использоваться для работы во время курса.

Введение в управление проектами

Международные стандарты по управлению проектами (PMI), основные понятия из области управления проектами. Процессный подход к управлению проектами.

Занятие 2. Среда управления проектами

Жизненный цикл проекта и жизненный цикл продукта. Заинтересованные стороны проекта, конфликт интересов участников проекта. Роли в команде проекта. Организационная структура управления проектом. Влияние организации на проект и полномочия менеджера проекта в различных организационных структурах. Преимущества и недостатки структур управления проектами. Офис управления проектами. Детальный обзор процессной модели управления проектами. Корпоративная система управления проектами. Уровень зрелости управления проектами.

Занятие 3. Инициация проекта

Обоснование инициации проекта. Разработка структуры Устава проекта. Практическая ценность Устава проекта, его применение в рамках договорных отношений. Назначение менеджера проекта. Определение заинтересованных сторон проекта.

Занятие 4. Планирование содержания и сроков проекта

Разработка Плана управления проектом и составляющих его элементов. Сбор требований. Определение содержания проекта. Построение ИСР (СДР), методики планирования ИСР. Определение состава операций проекта. Определение взаимосвязей операций. Оценка ресурсов и длительностей операций. Разработка расписания проекта.

Занятие 5. Основы планирования стоимости, качества, человеческих ресурсов проекта

Оценка стоимости и разработка бюджета проекта. Планирование человеческих ресурсов проекта. Планирование качества проекта. Влияние планирование качества на план проекта.

Занятие 6. Планирование рисков и коммуникаций проекта

Идентификация рисков. Качественная и количественная оценка рисков. Выбор стратегии реагирования на риски. Разработка плана реагирования на риски. Как упростить планирование рисков и мотивировать команду проекта на эффективное управление рисками?

Планирование коммуникаций проекта. Практическое применение плана коммуникаций.

Занятие 7. Планирование закупок. Исполнение проекта

Планирование закупок. Набор, развитие и управление командой проекта. Обеспечение качества. Осуществление закупок. Управление ожиданиями заинтересованных сторон. Распространение информации о проекте.

Занятие 8. Мониторинг управления проектом

Анализ отклонений проекта – методика освоенного объема. Управление изменениями в области содержания, стоимости, качества, расписания. Мониторинг плана управления рисками. Отчетность по исполнению. Управление закупочной деятельностью. Система управления изменениями. Мотивация сотрудников на ввод актуальных данных проекта. Анализ проблем проекта. Как правильно использовать данные о проблемах проекта?