С 22 по 23 мая в Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы по заданию Минобрнауки России и под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО прошла II Международная научно-практическая конференция «Вклад вузов в развитие инклюзивной культуры в социуме». Владивостокский государственный университет представила проректор по молодёжной политике и учебно-воспитательной деятельности Юлия Чебова.
В конференции приняли участие 882 сотрудника из 300 вузов, представляющих 61 регион России и стран СНГ, а также представители органов власти, академии наук, общественных организаций, молодые ученые, аспиранты и студенты. Целью мероприятия стало объединение усилий высшей школы, науки и власти для выявления и распространения лучших практик проектирования инклюзивной образовательной среды и углубление международного сотрудничества в этой области.
![]()
«В рамках конференции участники обсудили ключевые вопросы развития инклюзивного образования, включающие психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, создание сетевых программ для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, профориентацию и содействие в трудоустройстве, интеграцию инклюзивных подходов в образовательный процесс, особенности инклюзивного образования в поликультурном и многоконфессиональном пространстве высшей школы, а также совершенствование государственной политики в этой сфере», – отметила проректор по молодежной политике и учебно-воспитательной деятельности ВВГУ Юлия Чебова.
Спикерами конференции стали: президент РУДН Владимир Филиппов и ректор университета Олег Ястребов, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, представители Правительства Российской Федерации, Госдумы и ведущих вузов страны.
![]()
«На сегодняшний день и в государстве, и в нашем университете большое внимание уделяется вопросам инклюзивного образования. Одна из задач системы высшего образования – дать все возможности любому обучающемуся, который хочет учиться. Эта задача для нас приоритетна. Если у студента есть способности и желание реализовывать свой потенциал, то доступная среда, созданная в нашем вузе, должна способствовать этому. Но под развитием доступной среды мы подразумеваем не только обустройство помещений и инфраструктуру, но и создание условий, в которых все чувствуют себя принятыми, уважаемыми и включёнными, независимо от их личных характеристик. В нашем университете мы стремимся к развитию инклюзивной культуры, которая выражается в толерантном, гуманном и безопасном отношении людей друг к другу, где стимулируется развитие всех участников образовательного процесса», – подчеркнула Юлия Чебова.
Результатом работы конференции стало формирование рекомендаций по развитию инклюзивного образования в вузах, что является значимым условием успешной социализации, полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Персоны

Чебова Юлия Григорьевна
Проректор по молодежной политике и учебно-воспитательной деятельности