Новые компетенции чемпионата WorldSkills во ВГУЭС: «Интернет-маркетинг», «Машинное обучение и большие данные», «Преподавание английского в дистанционном формате»

Новые компетенции чемпионата WorldSkills во ВГУЭС: «Интернет-маркетинг», «Машинное обучение и большие данные», «Преподавание английского в дистанционном формате»

Во ВГУЭС завершился V вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills. В этом году вузовскую линейку пополнили четыре новые компетенции, одна из которых уникальная для региона.  

— Наши студенты стали первыми на Дальнем Востоке, кто принимает участие в компетенции «Интернет-маркетинг», — рассказала главный эксперт компетенции, доцент кафедры международного маркетинга и торговли ВГУЭС Елена Кметь. — Задания оказались достаточно сложными, но так как мы готовим специалистов именно по этому профилю — «Интернет маркетинг и электронная торговля», то участники сильные и достойно справляются с заданиями.

Конкурсанты создают сайты в конструкторах, разрабатывают рекламные кампании в социальных сетях, простраивая не только стратегию, но и контент-план, описывают целевую аудиторию и под каждый ее сегмент разрабатывают предложения по продвижению — то есть, демонстрируют весь спектр умений и навыков работы в рекламных сервисах.    

Конкурсант, студент 2-го курса направления подготовки «Торговое дело» Климентий Павлюк отметил сложность формулировок заданий, но почеркнул, что знаний хватило, чтобы выполнить все:

— В первую очередь, мне было интересно проверить адекватность своих знаний всероссийскому стандарту, и я рад, что справился.

Еще одна новая компетенция в вузовской линейке ВГУЭС — «Машинное обучение и большие данные».

— Эта компетенция требует навыков корректной обработки, эффективного обмена и выполнения базового распознавания данных и поиска закономерностей в больших и сложных источниках информации, — комментирует главный эксперт компетенции, доцент кафедры математики и моделирования Елена Емцева. — Конкурсанты решают прикладные задачи через поиск и внедрение наиболее эффективных алгоритмов машинного обучения и обработки больших данных.

— Я сначала сомневался, стоит ли мне участвовать, так как моя специализация — «Информационные системы и технологии», а не конкретно Big data, — рассказал студент 3-го курса Максим Шостак. — Однако с заданиями справился достаточно успешно.

За право назваться лучшим преподавателем английского в дистанционном формате боролись пятеро участников — студенты 1 и 2-го курса направления подготовки «Педагогика». Компетенция «Преподавание английского в дистанционном формате» в вузовской линейке ВГУЭС — новая, появилась только в этом году. Как отметила главный эксперт компетенции, старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Екатерина Данилина:

— В связи с ситуацией пандемии и переходом на смешанные форматы обучения, компетенция «Преподавание английского в дистанционном формате» оказывается особенно актуальной, поэтому мы решили подготовить студентов к чемпионату. Задания достаточно сложные: определить уровень владения языком ученика на собеседовании и составить обучающий онлайн курс.

Одна из конкурсанток, студентка 1-го курса Валентина Молдаванова рассказала, что задание показалось ей не столько сложным, сколько интересным:

— Я получила массу удовольствия от собеседования, было интересно точно определить уровень владения языком студента и сформировать онлайн-курс, так как со студентами я еще не работала, только со школьниками. В чемпионате Ворлдскиллс я участвую впервые, чем очень горжусь.

В чемпионатах Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн» студенты Академического колледжа ВГУЭС принимают участие с 2017 года.

— Промышленный дизайн — это предметный дизайн, креативная мысль направлена на изменение и улучшение того, что нас окружает, — подчеркнула главный эксперт компетенции, преподаватель Академического колледжа ВГУЭС Ольга Туговикова. — Студенты показывают, как они могут видеть новое в привычных вещах, эстетику соединять с функциональностью и эргономичностью.

Если в предыдущие годы менялся только концепт, который студенты должны были спроектировать, то в этом году появился новый модуль, связанный с аналитикой рынка. Концепт этого года — настольный беспроводный вентилятор. Участники чемпионата должны не только спроектировать его форму, но и проанализировать востребованность на рынке.

Участница чемпионата, студентка 2-го курса специальности «Дизайн» Академического колледжа ВГУЭС Диана Николаева:

— Анализ ситуации на рынке мне показался особенно интересным, так как пришлось показать не только навыки дизайнера, но и экономиста.