Как устроен маркетинг в федеральной компании: лекция приглашенного спикера

23 Апреля 2021Жизнь ВУЗа
Как устроен маркетинг в федеральной компании: лекция приглашенного спикера

Менеджер по маркетингу Виктория Фесуненко рассказала студентам Института маркетинга и массовых коммуникаций о том, как устроен маркетинг в федеральной компании МТС, поделилась личным опытом работы в студенческие годы, актуальными вакансиями в рекламе и маркетинге, а также советами о развитии ключевых навыков для успешной профессиональной деятельности.

Спикер предложила интерактивную форму взаимодействия, в ходе которой студенты должны были отвечать на вопросы в режиме «онлайн», ставить лайки, голосовать, делиться своим мнением.

Функционал маркетинга в федеральной компании выглядит следующим образом: сотрудники блока Product занимаются созданием продукта, начиная от точки его появления, заканчивая его выводом на рынок (brand-менеджер, creater, product-менеджер). Сотрудники блока Data – работают с большими данными, рассчитывают прогнозы, не допускают утечки информации (экономисты, стратеги, data-аналитики, CRM-специалисты); В блоке advertising и PR самое большое количество вакансий (digital/direct-маркетологи, SMM-менеджеры, event-менеджеры, дизайнеры). Также привлекаются внештатные сотрудники, занимающиеся исследованиями, Trade-маркетологи, которые создают определенную атмосферу, настроение в магазинах розничной сети.

– Сама я начинала свой путь маркетолога с должности менеджера по рекламе, а после выпуска стала работать менеджером по маркетингу и PR в университете. Три года назад я стала частью компании МТС. Без опыта работы трудоустроиться в области маркетинга сложно. Где его брать студенту? Участвовать в хакатонах, во время которого специалисты из разных областей сообща решают какую-либо проблему в течение определенного времени; заниматься проектной деятельностью – запускать свои продукты. Предложите начинающему предпринимателю запустить рекламу на 10 000-20 000 рублей – direct и digital-продвижение, реклама в Google, Mail.ru, Яндекс – сегодня все инструкции по применению есть в интернете. Вы живете в лучшее время, у вас есть доступ к любой информации. Параллельно ищите удаленные вакансии на сайтах, ищите себе «маленьких клиентов», таким образом, наращивая свою экспертизу. Помимо этого, развивайте аналитические способности, насмотренность, навыки коммуникации, эмоциональный интеллект, – говорит маркетолог МТС Виктория Фесуненко

В завершение мероприятия студенты делились впечатлениями, а также оставляли заявки на стажировку. В этом году отдел маркетинга МТС готов предоставить одно место, но с официальным трудоустройством.

Студентка 3-го курса направления подготовки «Интернет-маркетинг и электронная торговля» Анастасия Зиновьева:

– В ближайшем будущем хотелось бы стать маркетологом и работать в сфере услуг строительного дизайна или услуг красоты, точно пока не определилась.  Лекция МТС была интересной и очень полезной для нашего курса –   так, мы узнали множество новых терминов, рассмотрели основные функциональные обязанности сотрудников определенных направлений. Появилось представление о том, как устроен отдел маркетинга во всем известной нам компании – МТС.