Практикум – реклама университета

Студенты-лингвисты Института иностранных языков проходят профессиональную подготовку.

Практикум – реклама университета

Студенты 2 и 3 курса направления бакалавриата «Лингвистика» в рамках дисциплины «Профессиональный практикум» выполняют задания, находясь в Китае. Студенты получили задание – подготовить и провести в своём родном городе для старшеклассников учебную экскурсию-презентацию на тему «Моя учёба во ВГУЭС».

Комментирует руководитель проекта старший преподаватель кафедры русского языка Олеся Воронина:

- Наши студенты готовы ко всему – в российской школе урок провести – пожалуйста, в китайской  – с удовольствием. Это закаляет, готовит их к будущей взрослой жизни. Презентации подготовили разные, но очень качественные и наполненные информацией. Наши студенты с энтузиазмом восприняли задание, подошли к его выполнению творчески. Разместили в презентациях свои любимые фотографии о студенческой жизни. Они очень скучают по жизни во Владивостоке, поэтому с любовью рассказывали об этом китайским школьникам.

Рассказывает идейный вдохновитель проекта старший преподаватель кафедры РЯЗ Виктория Солейник:

- Когда на заседании кафедры мы обсуждали варианты прохождения профессиональной подготовки китайскими студентами в условиях онлайн-обучения, мне пришла в голову идея о рассказе про ВГУЭС. Таким образом, мы решаем сразу две задачи – собственно практика и реклама нашего университета. Ведь рассказ из уст старших товарищей, которые сами были во Владивостоке, учились в университете, жили в общежитии гораздо эффективнее обычных рекламных материалов. Надеюсь, что теперь многие школьники задумались о продолжении своего обучения во ВГУЭС.

Студент 2 курса направления бакалавриата «Лингвистика» Ма Хоучэн поделился впечатлениями:

- Я боялся, когда шёл в школу к детям, но подготовился хорошо. Меня мой же рассказ о любимом университете растрогал до слёз. Я устал учиться онлайн, скучаю по преподавателям, аудиториям, общежитию. Мне кажется, что китайские школьники это почувствовали. Слушали они с большим вниманием, задавали много вопросов. Думаю, некоторые из них после моего выступления решат поступить во ВГУЭС. И они никогда об этом не пожалеют, потому что это лучший университет!

Мы получили и отзыв одного из учеников школы № 5 китайского города Хэйхэ провинции Хэйлунцзян:

- К нам в класс приходил студент российского университета Хань Чанфэн. Он учится в России, в городе Владивосток. Мне было очень интересно его слушать, ведь раньше я ничего не знал об учёбе в России, даже не думал никогда об этом. Сейчас всё изменилось – у меня появилась мечта. Хань Чанфэн такой весёлый, уверенный в себе. Он рассказал нам, что в университете очень активная студенческая жизнь – он играет в спектаклях, танцует и поёт. Хочу быть похожим на него. С родителями я уже поговорил – они согласны, и в следующем году я хочу поступить во ВГУЭС.

Директор института иностранных языков Юлия Коновалова так объяснила цели и результаты учебных профориентационных мероприятий в школах КНР:

В нашем институте мы занимаемся языковой подготовкой студентов, а выпускники-лингвисты в качестве одного из видов профессиональной деятельности могут выбрать педагогическую.

Одним из важных этапов любого, в том числе педагогического процесса является рефлексия. Когда мы учимся, познаем что-то новое, обязательно наступает момент, когда нужно остановиться, посмотреть на себя в этом процессе, оценить свои результаты и достижения, наметить новые цели. Именно в тот момент, когда наши студенты вышли за пределы учебной аудитории и рассказали школьникам о своем университете, о студенческой среде, о своих успехах и своем месте в этом вузе, собственно, и состоялась эта рефлексия. Думаю, что в подобных мероприятиях (когда старшекурсники идут в школы в своих городах) на первом месте стоит не утилитарная цель, а именно формирование взрослой личности. Подобные учебные задания очень полезны. Студенты начинают себя осознавать не учениками, а профессионалами, педагогами, переводчиками. И то, что им удалось увлечь школьников своими рассказами, свидетельствует о правильности выбранного пути и закладывает основу будущего профессионального успеха наших выпускников.