Финал совместного интенсива ВГУЭСxMONSTARS - в университете прошла заключительная лекция от старшего PR-менеджера коммуникационного агентства Екатерины Смирновой

Финал совместного интенсива ВГУЭСxMONSTARS - в университете прошла заключительная лекция от старшего PR-менеджера коммуникационного агентства Екатерины Смирновой

Во ВГУЭС состоялся заключительный вебинар совместного онлайн-проекта университета с московским коммуникационным агентством MONSTARS, в рамках которого ведущие специалисты медиа сферы рассказывали студентам, абитуриентам и сотрудникам о маркетинге, SMM, PR и работе с лидерами мнений. Финальную лекцию интенсива провела Екатерина Смирнова, старший PR-менеджер агентства. Спикер выступила перед аудиторией с новой и развивающейся темой на отечественном медиа-рынке: PR в ресторанной индустрии.

Екатерина Смирнова окончила университет по специальности «журналистика». В годы своего обучения она уже на первом курсе устроилась на работу по своей будущей профессии, чтобы набрать как можно больше практических навыков и знаний. Благодаря этому, уже на втором курсе Екатерину приняли в качестве стажёра в редакцию журнала «Cosmopolitan». После окончания третьего курса спикер поехала работать и жить в Америку. Больше четырёх месяцев проработала в именитом ресторане морской кухни в США. Получив бесценный опыт работы в гастрономической сфере, Екатерина Смирнова вернулась в Москву, где устроилась в крупное коммуникационное агентство, работала с брендами: ресторанами «Saxon + Parole», «Dante», «Тинатин», «Тануки», барами «HAPPY END» и «BELKA».

В своей лекции приглашённая гостья рассказала аудитории о современной гастрономической индустрии в общем, поведала о специфике собственной профессии. Перед тем, как перейти непосредственно к разбору PR-деятельности в ресторанном бизнесе, Екатерина Смирнова перечислила ряд базовых навыков, которыми должен обладать грамотный PR-специалист. Для ведения успешной работы в медиа пространстве «пиарщику» необходимо быть внимательным с той информацией, которую он транслирует своим заказчикам, быть тактичным в диалоге с клиентами, креативным и коммуникабельным. Кроме того, спикер отметила, что очень важным инструментом для продвижения тех или иных брендов выступает личная база контактов прессы и проверенных подрядчиков PR-специалиста, а также выверенная PR-стратегия.

Екатерина Смирнова, старший PR-менеджер агентства MONSTARS:

— Я попрошу вас обратить внимание: коммуникабельность и общительность не являются синонимами. Общительные люди любят поговорить о чём угодно бесцельно. Но вступая в коммуникацию, человек всегда желает реализовать какую-либо задачу в диалоге, достичь собственной цели. Коммуникабельный человек способен использовать различные приёмы и методы в разговоре для получения необходимых результатов. Я уверена, что коммуникационные навыки – это не врождённый талант. Поэтому их можно и нужно регулярно совершенствовать. На собственном примере знаю, что это возможно, ведь, когда я только пришла в свою профессию, была далеко не самым коммуникабельным человеком. И сейчас до сих пор я нахожусь в процессе совершенствования своих возможностей. Но уже вижу, каких результатов смогла добиться за прошедшие годы.

PR-специалист поделилась своим опытом в составлении яркого портфолио, чтобы устроиться в желаемую компанию. Как утверждает спикер, выпускникам не нужно бояться выделиться перед работодателем во время самопрезентации, напротив, креативный подход выгодно отличит молодых специалистов от конкурентов. А собрать портфолио может каждый, для этого студентам достаточно обратиться с собственным предложением по продвижению бренда в неизвестную компанию.

В завершении лекции, Екатерина Смирнова раскрыла для аудитории все важные этапы работы специалиста в гастрономическом пиаре на примере собственных кейсов. Речь зашла как о современных трендах в гастрономической индустрии, так и об определённых приёмах, инструментах, которые помогут работникам получить лояльность потребителей к бренду. Особенно подробно Екатерина рассказала о нейромедиаторах счастья: серотонине, дофамине и окситоцине. Одним из самых важных этапов в работе с продвижением ресторанов спикер выделила дегустацию блюд заведения.

— Я твёрдо убеждена, что PR-специалист не сможет понять и рассказать о продукте продвижения, если он его не видел и не прочувствовал. Так, он не сможет написать хороший пресс-релиз, от которого у вех журналистов «слюнки потекут», если не попробовал блюдо, — прокомментировала Екатерина Смирнова. — И я считаю, что гастрономия – это тоже искусство! Составление меню равносильно написанию симфонии великим композитором, или же созданию картины известным художником. Шеф-повар, как и любой автор произведения искусства, хочет сказать о чём-либо миру, составляя собственное меню. Эта творческая работа – его высказывание миру. Поэтому, если вы поговорите в своей работе с самим шеф-поваром, сможете узнать уникальные подробности о том, как именно он составлял своё меню, чем вдохновлялся и руководствовался.