«Мы нужны «Солнечным детям»: встреча студентов-психологов со специалистом-практиком по детским ментальным нарушениям

27 января 2020 Партнерство
«Мы нужны «Солнечным детям»: встреча студентов-психологов со специалистом-практиком по детским ментальным нарушениям

«Нам необходимо ясно понимать: мерой цивилизованности общества является уважение к самым слабым его членам. Другого критерия нет», - говорил Жером Лежен, французский врач, генетик и гуманист, открывший в 1959 году хромосомную природу синдрома Дауна.

26 декабря 2019 года в рамках курса «Специальная психология», по инициативе преподавателя Виничук Натальи Владимировны, состоялась очень важная и интересная встреча студентов-психологов 4 курса с Анастасией Александровной Белозеровой – психологом, членом регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Приморского края, його-терапевтом детей и взрослых с ментальными нарушениями, одной из основателей регионального проекта «Солнечные дети».

Наиболее распростра­ненное хромосомное нарушение, приводящее к умственной отсталости, – это синдром Дауна, назван­ный так по имени британского врача Лэнгдона Дау­на, впервые описавшего эту болезнь. Менее 1 из 1000 детей рождается с синдромом Дауна. Внешне у людей с этим синдромом обычно небольшая голова, плоское лицо, высокие скулы, немного косящие глаза. При высоком социальном интеллекте, они с трудом выговаривают слова: речь и понимание грамматики скудны, их трудно понять. Они часто очень при­вязаны к членам своей семьи, но в общем демонст­рируют тот же диапазон личностных характеристик, что и обычные люди. Важное, что отличает этих детей и взрослых: искреннее и всеобъемлющее дружелюбие и общительность, недаром их называют «солнечные дети».

Анастасия Александровна – мама троих детей, один из которых страдает синдромом Дауна. На встрече со студентами она рассказала о новых методах работы с людьми, имеющими ментальные нарушения, современных медико-психологических исследованиях и, что особенно важно, развеяла множество мифов о синдроме Дауна, показала преимущество полицентрического подхода в психолого-социально-педагогической коррекции ментальных нарушений. Студенты проявляли искренний интерес, смотрели видео- и фотоматериалы о замечательном «солнечном» мальчике, задавали интересующие их вопросы. Некоторые проявили желание волонтерской деятельности, а в последующем – профессиональной деятельности в области психокоррекции ментальных нарушений, а также психологической поддержке родителей детей с ментальными нарушениями. Встреча получилась содержательной и теплой. Анастасия поделилась: «Думаю, мне очень повезло с детьми! Это относится к счастью – счастливым становишься, когда находишь Себя. Найти себя, как ни странно, помогают не самые простые обстоятельства.»…

Кафедра философии и юридической психологии активно сотрудничает со специалистами-практиками, что способствует расширению профессиональных компетенций и профессионально важных качеств студентов.

Персоны