Обучение иностранным языкам: как идти в ногу со временем

20 Февраля 2017Обучение

Учителя из различных школ города Владивостока и преподаватели из Дальневосточного федерального университета, собравшиеся во ВГУЭС, 17 и 18 февраля приняли участие в бесплатном методическом семинаре

Обучение иностранным языкам: как идти в ногу со временем

Для них преподаватели института иностранных языков совместно с отделом современных образовательных технологий ВГУЭС провели серию лекций и мастер-классов по применению современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.

О внедрении современных образовательных технологий в учебный процесс во ВГУЭС рассказал Алексей Горин. Пятилетний опыт использования электронной образовательной среды LMS Moodle в преподавании английского языка у студентов магистратуры и бакалавриата очной и заочной форм обучения позволил коллегам Уткиной Светлане и Татьяне Беркович поделиться своими достижениями и наработками. Участникам семинара рассказали о том, как легко контролировать выполнение учащимися домашних заданий и стимулировать к регулярному их выполнению, как автоматизировать учёт выполнения всех поурочных заданий и успеваемость каждого учащегося. Эти доклады вызвали большой интерес у аудитории.

Специалист отдела современных технологий продолжил знакомить участников семинара на мастер-классе с особенностями использования интерактивной доски на уроке. А у преподавателя Екатерины Данилиной учителя узнали о новейших приложениях Learning Apps, применяемых на занятиях по английскому языку. Преподаватель продемонстрировала систему опроса учащихся из приложения Cocrative, которая позволяет по итогам изученной темы выявить проблемы в усвоении нового материала лично с каждым учеником и в дальнейшем учесть это на следующем занятии.

Не обошлось на семинаре без темы государственных школьных экзаменов. Своим опытом проведения устной и письменной частей тестирования ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку поделились преподаватели Татьяна Югай и Ксения Лисинчук. Преподаватели рассказали о трудностях и типичных ошибках, которые допускают выпускники школ при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Учителя, посетившие семинар, отметили, что, к сожалению, еще не все школы оснащены таким оборудованием, которое продемонстрировали организаторы мероприятия. В то же время современная методическая наука может предложить массу приемов и способов, как сделать учебный процесс интересным, динамичным и, главное, эффективным. Как провести урок в «пустой» аудитории? На этот вопрос ответили преподаватели Виктория Солейник и Екатерина Гончарук. Они продемонстрировали возможности эвристического обучения. Гости мастер-класса, выступив в роли обучающихся трех уровней владения языком, на себе испытали различные виды заданий и упражнений, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

На круглом столе участники семинара подвели итоги:

Фролова Ольга Александровна, учитель английского языка, школа № 28 г. Владивостока:

- Все очень интересно и информативно, очень много нового узнала, особенно про использование электронных материалов на занятиях по английскому языку.

Санина Ксения Геннадьевна, доцент кафедры языков стран АТР ДВФУ:

- Семинар очень важен для продвижения электронного образования и информационных технологий, как в школе, так и в вузах. Было полезно для учителей и преподавателей не только английского, но и других иностранных языков.  

Чудайкин Алексей Юрьевич, выпускник ВГУЭС 2001 г. по специальности «Перевод и переводоведение»:

- Интересный курс и интересная подача материала по поводу обсуждения типичных ошибок школьников при сдаче экзамена ЕГЭ по английскому. Были подняты известные вопросы, не потерявшие своей актуальности и сегодня.

Лыжина Татьяна Валерьевна, преподаватель колледжа ВГУЭС:

- Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Выпускники школ, которые придут учиться во ВГУЭС, будут заниматься у очень опытных педагогов.

Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникации и переводоведения Татьяна Беркович прокомментировала:

- Мы должны изучать современные информационные технологии и внедрять их в учебный процесс по иностранным языкам. Это не только насущная необходимость, но и осознанный процесс автоматизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии, что делает учебный процесс и интереснее, и качественнее.

- В нашей практике использования LMS Moodle накопилось уже много методических комплексов по дисциплинам английского языка для различных уровней и форм обучения, которые мы с радостью продемонстрировали, - добавила Татьяна Беркович.

Персоны

Горин Алексей АлександровичГорин Алексей Александрович

Отдел современных образовательных технологий ,Ведущий специалист

Уткина Светлана АлександровнаУткина Светлана Александровна

Кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения ,Старший преподаватель

Шеховцова Татьяна АкимовнаШеховцова Татьяна Акимовна

Кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения ,Старший преподаватель

Солейник Виктория ВалерьевнаСолейник Виктория Валерьевна

Подготовительное отделение для иностранных граждан ,Руководитель отделения

Гончарук Екатерина ЮрьевнаГончарук Екатерина Юрьевна

Кафедра русского языка ,Старший преподаватель

Данилина Екатерина КонстантиновнаДанилина Екатерина Константиновна

Кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения ,Старший преподаватель