Обучение иностранным языкам: как идти в ногу со временем

20 февраля 2017 Обучение

Учителя из различных школ города Владивостока и преподаватели из Дальневосточного федерального университета, собравшиеся во ВГУЭС, 17 и 18 февраля приняли участие в бесплатном методическом семинаре

Обучение иностранным языкам: как идти в ногу со временем

Для них преподаватели института иностранных языков совместно с отделом современных образовательных технологий ВГУЭС провели серию лекций и мастер-классов по применению современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.

О внедрении современных образовательных технологий в учебный процесс во ВГУЭС рассказал Алексей Горин. Пятилетний опыт использования электронной образовательной среды LMS Moodle в преподавании английского языка у студентов магистратуры и бакалавриата очной и заочной форм обучения позволил коллегам Уткиной Светлане и Татьяне Беркович поделиться своими достижениями и наработками. Участникам семинара рассказали о том, как легко контролировать выполнение учащимися домашних заданий и стимулировать к регулярному их выполнению, как автоматизировать учёт выполнения всех поурочных заданий и успеваемость каждого учащегося. Эти доклады вызвали большой интерес у аудитории.

Специалист отдела современных технологий продолжил знакомить участников семинара на мастер-классе с особенностями использования интерактивной доски на уроке. А у преподавателя Екатерины Данилиной учителя узнали о новейших приложениях Learning Apps, применяемых на занятиях по английскому языку. Преподаватель продемонстрировала систему опроса учащихся из приложения Cocrative, которая позволяет по итогам изученной темы выявить проблемы в усвоении нового материала лично с каждым учеником и в дальнейшем учесть это на следующем занятии.

Не обошлось на семинаре без темы государственных школьных экзаменов. Своим опытом проведения устной и письменной частей тестирования ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку поделились преподаватели Татьяна Югай и Ксения Лисинчук. Преподаватели рассказали о трудностях и типичных ошибках, которые допускают выпускники школ при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Учителя, посетившие семинар, отметили, что, к сожалению, еще не все школы оснащены таким оборудованием, которое продемонстрировали организаторы мероприятия. В то же время современная методическая наука может предложить массу приемов и способов, как сделать учебный процесс интересным, динамичным и, главное, эффективным. Как провести урок в «пустой» аудитории? На этот вопрос ответили преподаватели Виктория Солейник и Екатерина Гончарук. Они продемонстрировали возможности эвристического обучения. Гости мастер-класса, выступив в роли обучающихся трех уровней владения языком, на себе испытали различные виды заданий и упражнений, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

На круглом столе участники семинара подвели итоги:

Фролова Ольга Александровна, учитель английского языка, школа № 28 г. Владивостока:

- Все очень интересно и информативно, очень много нового узнала, особенно про использование электронных материалов на занятиях по английскому языку.

Санина Ксения Геннадьевна, доцент кафедры языков стран АТР ДВФУ:

- Семинар очень важен для продвижения электронного образования и информационных технологий, как в школе, так и в вузах. Было полезно для учителей и преподавателей не только английского, но и других иностранных языков.  

Чудайкин Алексей Юрьевич, выпускник ВГУЭС 2001 г. по специальности «Перевод и переводоведение»:

- Интересный курс и интересная подача материала по поводу обсуждения типичных ошибок школьников при сдаче экзамена ЕГЭ по английскому. Были подняты известные вопросы, не потерявшие своей актуальности и сегодня.

Лыжина Татьяна Валерьевна, преподаватель колледжа ВГУЭС:

- Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Выпускники школ, которые придут учиться во ВГУЭС, будут заниматься у очень опытных педагогов.

Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникации и переводоведения Татьяна Беркович прокомментировала:

- Мы должны изучать современные информационные технологии и внедрять их в учебный процесс по иностранным языкам. Это не только насущная необходимость, но и осознанный процесс автоматизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии, что делает учебный процесс и интереснее, и качественнее.

- В нашей практике использования LMS Moodle накопилось уже много методических комплексов по дисциплинам английского языка для различных уровней и форм обучения, которые мы с радостью продемонстрировали, - добавила Татьяна Беркович.