Fashion-журналистика заинтересовала студентов ВГУЭС как одно из перспективных направлений подготовки специалистов в сфере масс-медиа

Ирина Каримова, руководитель интернет-портала FashionEducation.ru, приехавшая из Москвы, рассказала студентам Высшей школы телевидения и Института сервиса, моды и дизайна об особенностях fashion-журналистики

Fashion-журналистика заинтересовала студентов ВГУЭС как одно из перспективных направлений подготовки специалистов в сфере масс-медиа

Неделя моды в самом разгаре, и сегодня состоялась очередная встреча профессионала со студентами ВГУЭС в музейно-выставочном комплексе университета. 19 мая руководитель интернет-портала Fashion Education.ru Ирина Каримова провела workshop «Взаимодействие дизайнеров и СМИ», в рамках которого она рассказала о том, каким образом молодым дизайнерам наладить взаимодействие с прессой и поддерживать дальнейшие продуктивные отношения. Безусловно, работа со средствами массовой информации является важной составной частью любой творческой деятельности, и будущий специалист-дизайнер должен научиться этой работе. ВГУЭС предоставил своим студентам такую возможность.

Молодые дизайнеры представляют интерес для СМИ, потому что они постоянно генерируют новые идеи, взгляды и концепции, а также потому что среди молодых талантов можно открыть новые имена, которые внесут разнообразие в пространство устоявшихся стереотипов. Молодые дизайнеры являются яркими личностями со своим особенным взглядом на жизнь. Они не могут не творить, и своим творчеством они вносят вклад в современную модную индустрию.

Однако, существуют некоторые препятствия, которые мешают молодым дизайнерам взаимодействовать со СМИ. Например, это может быть отсутствие сайта, визитки, а порой и страницы в соцсетях. Часто дизайнеры не знают, как выстраивать отношения со СМИ, а ведь им необходимо постоянное взаимодействие с прессой, а также профессиональный подход к этому взаимодействию. Не всегда молодые дизайнерские бредны располагают достаточными денежными средствами для наборы команды по пиару, а также им часто не хватает навыков написания пресс-релизов и пиар-текстов. В некоторых сферах дизайна продвижение продукции само по себе оказывается сложнее, чем в других: например, продвижение аксессуаров.

Любому бренду необходимо проводить встречи с представителями СМИ: пресс-конференции, пресс-брифинги, пресс-завтраки. Хорошим PR-ходом может стать выпуск сувенирной и презентационной продукции: каталогов, брошюр, лукбуков и т.д.

Что может служить источниками информации для СМИ? Например, участие СМИ в показах, фото и репортажи с backstage, отчёты по деловым мероприятиям, итоговые пост-релизы и т.д. Дизайнеру необходимо постоянно придумывать информационные поводы: открытие салона, победа в конкурсе, новый показ и т.д.; подготовка буклетов и брошюр; подготовка цитат для интервью. На интервью важно продумывать свою речь.

Ирина также рассказала о некоторых молодых дизайнерах, добившихся успеха. Например, Дима Неу, который уже выиграл право на участие в модном показе в Милане. Она показала специальные тематические издания ­­– тренд-буки – где описаны современные тенденции, от которых отталкиваются современные дизайнеры.

Мне было очень интересно, узнала для себя очень много нового о том, как правильно строить взаимоотношения со СМИ и продвигать свой бренд. Действительно, сейчас многие из тех, кто пишет о моде, с ней никак не связан, и поэтому сами дизайнеры должны уметь работать с журналистами, – рассказала студентка Института сервиса, моды и дизайна Ирина Петрук.

В конце своей лекции Ирина Каримова отметила, что журналистика в сфере моды – это одна из самых добрых и интересных сфер работы СМИ.

Персоны