Болтун – находка для стартапа

12 апреля 2013 Жизнь вуза

Уже пару лет как я инвестирую в проекты в качестве бизнес-ангела. Сказать, что за это время успел разочаровать массу стартаперов, – ничего не сказать. Буквально каждую неделю я кому-то раскрываю очередной секрет Полишинеля: а точнее, рассказываю про аналогичный бизнес, который делается сразу несколькими командами.

Болтун – находка для стартапа

Автор – Егор Руди

Уже пару лет как я инвестирую в проекты в качестве бизнес-ангела. Сказать, что за это время успел разочаровать массу стартаперов, – ничего не сказать. Буквально каждую неделю я кому-то раскрываю очередной секрет Полишинеля: а точнее, рассказываю про аналогичный бизнес, который делается сразу несколькими командами. 

По правде, тяжело говорить стартаперу, что у его бизнеса мало перспектив, потому что были стартап №1, стартап №2 и стартап №3. Но лучше смотреть правде в глаза. 

Мой знакомый пять месяцев не признавался, какой бизнес запускает. Позже он анонсировал «Инфобизнес», и, о чудо, все провалилось. Он бы сэкономил много денег и времени, обсудив идею с друзьями.

До сих пор встречается много предпринимателей, которые ничего не рассказывают про свою идею до получения первого прототипа. Но есть масса причин, почему выгодно обсуждать проект как можно раньше и буквально со всеми:

  • с друзьями для получения первого отзыва и корректировки параметров проекта; 
  • с экспертами для оценки инвестиционной привлекательности; от них также можно узнать про схожие проекты в бизнес-сфере; опытный инвестор с ходу назовет несколько аналогичных проектов, какой бы уникальной ни казалась вам идея;
  • с коллегами, среди которых могут оказаться единомышленники и первые сотрудники; кроме того, предприниматели часто находят первых бизнес-ангелов среди руководства;
  • со всеми остальными для запуска сарафанного радио, поиска свежих идей и решения каких-либо проблем, связанных с реализацией.

Я не раскрою большого секрета, сказав, что хорошая идея – 30% успеха. Остальное зависит от качества реализации. Защита предпринимателя – это скорость движения, страсть к своему делу и продуктовое видение. Вы можете быть аккуратным в раскрытии своих финансовых показателей и особенностей технологии публично или непосредственно конкурентам. Но вначале закрытость только вредит.

Источник – Slon.ru

Другие новости по теме