На конференции iPROMO 2012 Александр Ольшанский (Internet Invest Group) рассказал о новых реалиях ведения традиционного бизнеса в контексте проникновения Интернета в жизнь потребителей. По его мнению, офлайн бизнес, который не будет интегрироваться в сеть, так или иначе, обречен.
Автор - Майя Яровая
На конференции iPROMO 2012 Александр Ольшанский (Internet Invest Group) рассказал о новых реалиях ведения традиционного бизнеса в контексте проникновения Интернета в жизнь потребителей. По его мнению, офлайн бизнес, который не будет интегрироваться в сеть, так или иначе, обречен.
В подтверждение своих слов эксперт привел пример стагнации печатной прессы: «Когда только появился Интернет, начали говорить, что бумажная пресса умирает. Над этим все смеялись, но процесс произошел практически мгновенно. Большинство изданий в один миг стали убыточными”.
Подготовка к кризису
То, что происходит сейчас, можно условно сравнить с Великой Депрессией. В начале ХХ века приблизительно 30% всей экономики США работало на гужевой транспорт, но внезапно Форд и компания совершили революцию – все перешли на автомобили. В результате огромный кусок экономики страны начал умирать.
Сейчас наблюдается схожая тенденция, связанная с Интернетом. Сеть сильно повышает эффективность некоторых процессов. Соответственно, процессы, не основанные на Интернете, стагнируют. Сегодня весь бизнес расслаивается на два слоя: тот, который будет жить, и тот, который умрет.
Кризис, скорее всего, произойдет, и нужно уже сейчас быть к нему готовым. Вы думаете, что это произойдет не скоро и вас не коснется. На самом деле уже к 2020 году половина всех денег в США будет так или иначе связана с онлайном. А до 2020 года осталось всего 8 лет — не такой уж большой срок.
На сегодняшний день многие потребители принимают решение о покупке товаров или услуг при участии сети.
Онлайн и офлайн: шесть отличий
Чем сеть отличается от реального мира? Почему иногда успешные бизнесы становятся неуспешными в сети?
- В сети нет естественного трафика. Если вы поставите ларек, то мимо него будут ходить люди, и рано или поздно у вас начнут покупать жвачки. В сети просто так мимо вас никто ходить не будет. Сегодня порядка 40% всего трафика контролируется поисковыми системами.
- Свойство нулевого трения. В реальной жизни если покупателю не понравился товар в магазине, ему придется идти в другой, а для этого необходимо проделать какой-то путь, потратить время и силы — возникает трение. В сети все находится на расстоянии одного клика мыши, здесь потребитель не поленится искать лучше, дешевле, понятней... Поэтому если вы хоть немного лучше, чем ваши конкуренты, преимущество на вашей стороне.
- Социальная составляющая сегодня играет решающую роль. В реальном мире товары и услуги рекламируют по телевизору известные люди, кумиры. В социальных сетях это делают друзья, «фоловеры», среди которых наши родственники, знакомые. Разумеется, в нашей личной шкале доверия близкие люди стоят гораздо выше, чем известные спортсмены, актеры, знаменитости. Мы верим фэйсбуку, твиттеру — как абстрактной величине.
- Сегментация целевой аудитории. В реальном мире бизнес может сегментировать свою ЦА, в лучшем случае, на мужчин и женщин, до 20 лет и старше... В сети можно добиться очень узкой сегментации — например, выделить людей, дети которых ходят в соседнюю школу.
- В сети проще что-либо измерять. В реальном мире измерить можно немногое: мы можем посчитать количество людей, которые зашли в магазин, людей, которые что-то купили. Можем посчитать проходящих мимо, и тех, кто зашел в магазин. Всевозможных конверсий, которые можно посчитать в сети, намного больше. Вы можете исследовать различные каналы поступления аудитории — сколько людей пришло к вам из Google, а сколько из Яндекса, можете узнать, на какие товары они смотрели, а какие купили... Всевозможные подсчеты и составляют суть маркетинга в сети.
- Однако главное отличие заключается в том, что бизнес в сети – это почти всегда гонка на время. Какой бы у вас не был бизнес, против вас всегда кто-то играет. И этот кто-то находится на расстоянии одного клика от вас. Таким образом, меняется стратегия поведения предпринимателя. Если в офлайн бизнесе можно было раз в неделю почитать отраслевую газету, чтобы находится в струе, то в сети этого категорически недостаточно. Здесь чрезвычайно важно понимать тенденции еще на старте их зарождения, поэтому вам придется постоянно перемалывать через себя огромное количество информации, присутствовать на всевозможных мероприятиях и постоянно пытаться понять, что происходит, и куда все бегут. Точнее, куда бегут те люди, которые играют против вас.
Источник - Ain.ua