Накануне Всемирного дня культуры ученики ШИОД отправились на встречу с Рерихом

18 апреля 2012 Жизнь вуза

Школьники побывали на выставке картин Николая Рериха «По тропам Срединной Азии» приуроченной к Всемирному дню культуры.

Накануне Всемирного дня культуры ученики ШИОД отправились на встречу с Рерихом

Школьники побывали на выставке картин Николая Рериха «По тропам Срединной Азии» приуроченной к Всемирному дню культуры. В связи с этим событием, которое отмечается ежегодно 15 апреля, в выставочном зале Приморской государственной картинной галереи развернулась выставка работ великого русского художника, философа, писателя и путешественника.

Ребята, занимающиеся в студии «ТОН» и школьной медиа-школе, узнали, что творчество Николая Рериха (1874–1947) – исключительное явление в истории мировой культуры. Благодаря тому, что еще 77 лет назад Николай Николаевич стал инициатором первого в мире международного документа по защите культурных ценностей человечества в военное и мирное время (Пакта Рериха), он до сих пор остается символом культуры и созидания во всем мире. На основе Пакта Рериха были подписаны Гаагская Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954 г.), Конвенция «О сохранении культурного и природного наследия» (1972 г.), Конвенция об охране нематериального культурного наследия (2003 г.), Конвенция о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.).

На выставке ребята увидели 59 картин Н.К. Рериха, созданных с. 1921 по 1947 гг. В них запечатлены яркие и красочные пейзажи монгольской природы, закаты и рассветы в пустыне Гоби, мерцание опасных солончаков Цайдама, бесконечная игра облаков над бескрайними просторами Монголии и вершинами Гималаев. Все эти работы экспонируются во Владивостоке впервые. Из рассказа экскурсовода школьники узнали, почему русского художника называют «Мастером гор», сколько художественных полотен и философских трудов создано им, как сохраняется это уникальное наследие. Впечатлившись увиденным и услышанным, ребята отправились писать творческие работы в изостудии и для школьной газеты.