11 молодых преподавателей ВГУЭС выступили с презентациями перед комиссией конкурса «Лучший преподаватель года».

29 октября 2009

11 молодых преподавателей ВГУЭС выступили с презентациями перед комиссией конкурса «Лучший преподаватель года».

Ежегодный конкурс «Лучший преподаватель года» вступил в свою завершающую фазу. 28 октября  11 молодых преподавателей — участники номинаций конкурса «Лучший молодой преподаватель» и «Дебют года» — защищали свои презентации в мультимедийном конференц-зале 1501. Конкурсная комиссия в составе начальника учебно-методического управления ВГУЭС Людмилы Фалько, руководителя Центра социологических и маркетинговых исследований Ольги Шестак, заведующей кафедрой управления персоналом и документоведения кандидата социологических наук Оксаны Горшковой уделила искреннее внимание каждому выступающему, что было непросто — развернутые презентации с игровыми роликами никак не хотели умещаться в регламент.

Илья Бедрачук, старший преподаватель кафедры «Финансы и налоги», ознакомил собравшихся с компьютерной деловой игрой, которую применяет в учебном процессе.

— Наша игра представляет собой тренинг по стратегическому управлению производством, — пояснил Илья Александрович. — Активный метод обучения давно уже признан как самый эффективный. Суть нашей игры заключается в управлении экономическим предприятием, деятельность которого предлагает моделировать компьютер. Это развивает у студентов навыки управления в условиях конкуренции, поскольку упомянутое условное предприятие — не монополист, а функционирует в условиях олигополии. Все, кто проходит через эту игру, впоследствии очень хорошо способны ориентироваться в экономических законах, по которым строится и работает бизнес. Курс представлен двумя вариантами: индивидуальным — для самостоятельных занятий, и коллективным — для работы в команде.

Доцент той же кафедры, кандидат экономических наук Вероника Просалова покорила аудиторию словами:

— Я очень рада, что веду занятия по нескольким дисциплинам — «История финансов»,  «Финансы организаций», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бюджетное планирование и прогнозирование», — потому что у меня есть возможность работать со студентами нашей кафедры на протяжении всех пяти лет. За эти пять лет они становятся мне хорошо знакомыми, почти  родными. Мне приятно видеть, как они взрослеют, как меняется их восприятие учебного процесса. На последнем курсе уже мы работаем совместно, как зрелые специалисты.

Сюрпризом и знаком взаимного уважения от студентов Вероники Просаловой стал большой букет хризантем, который группа поддержки вручила преподавательнице сразу после ее выступления.

Следующая презентация — доцента кафедры менеджмента, кандидата экономических наук  Инны Поповой — вызвала закономерный вопрос комиссии: планирует ли преподаватель  «Стратегического менеджмента» создать на базе своего учебного курса дополнительную образовательную программу? Ведь знать секреты успешного управления хочет каждый! 

- Сделать головокружительную карьеру после окончания университета, действительно, мечтает каждый студент, - подтвердила Инна Викторовна. - Управление – это особый вид деятельности, в котором поведение, навыки и умения более значимы, чем просто знания. Конечно, я планирую продвигать свой предмет и в виде дополнительной образовательной программы — со временем.

Оживление вызвала презентация старшего преподавателя кафедры публичного права Института права и управления Анастасии Васюк. Ее предмет – налоговое право.

— Обычно на первом же занятии первокурсники задают вопрос: а вы научите нас, как не платить налоги? На это я отвечаю: более 90% поступлений в бюджет любого государства — налоговые платежи. Поэтому каждый из нас, будучи гражданином,  должен быть заинтересован в пополнении государственной казны. Но существует понятие «налоговый вычет» — когда часть уплаченного налога воз