44.03.05 Начальное образование и английский язык
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Начальное образование и английский язык
В рамках направления ведётся подготовка учителей начальной школы и английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Актуальность образования:
- Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю начальное образование и английский язык на рынке труда (1 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
- Современные требования развития педагогической науки и иноязычного образования.
- Качественная и интенсивная подготовка по английскому языку.
- Применение различных теорий обучения, воспитания и развития в области начального образования.
- Создание мотивирующего пространства к изучению иностранного языка и педагогическому творчеству.
- Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
- Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
- Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.
Цель программы – формирование всесторонне развитого конкурентоспособного специалиста с высоким уровнем методической подготовки в области преподавания английского языка, педагогической культуры и сформированной компетентности для осуществления профессиональной деятельности в области начального образования.
Область профессиональной деятельности выпускника:
выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:
педагогический, проектный, научно-исследовательский.
Содержание образовательной программы
Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые составляют основу психолого-педагогического и методического блока, а так же, педагогики и психологии начальной школы и иностранного языка.
Психолого-педагогический и методологический модуль представлен дисциплинами: психология, педагогика, методика преподавания иностранного языка, русского языка, математики, основы вожатской деятельности.
Предметная профильная подготовка будущих учителей начального обучения и иностранного языка осуществляется в рамках модулей «Иностранный язык», «Математика, русский язык и окружающий мир».
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по предметам начальной школы с использованием последних достижений науки в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных работ на базе индустриальных партнеров.
Основные умения выпускника:
- Самостоятельно организовывать и систематизировать материал по любой теоретической и практической дисциплине предметной подготовки, в том числе на иностранном языке.
- Преподавать иностранный язык на разных уровнях обучения.
- Правильно выбирать формы и методы урочной и внеурочной работы в школе.
- Вести профессиональную деятельность в начальной школе.
- Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
- Формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе информационно-образовательную среду.
- Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
Перспективы трудоустройства
- Учитель начальной школы в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии);
- Воспитатель в учреждениях дошкольной подготовки;
- Преподаватель иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища);
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
- Сотрудники образовательных и культурно-просветительских организаций.
Форма обучения:
Очная
Срок обучения
5 лет (очная форма)
Особенности реализации образовательной программы
- Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы, подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях педагогики начальной школы и лингвистики.
- Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.
В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.
В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Широкий спектр проектной деятельности и научно-исследовательской работы во время обучения способствуют актуализации полученных знаний и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.
- Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров, также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
- Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.