44.03.02 Психология образования

rus Язык
4 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 Профиль: Психология образования

          В рамках направления ведётся подготовка бакалавров в области психологии образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог». 

Актуальность образования:

  • Психолого-педагогическая и социально-педагогическая деятельность в настоящее время выступают актуальными составляющими педагогического процесса, охватывающими деятельность с разными возрастными и социальными категориями людей в различных учреждениях и организациях. 
  • Подготовка бакалавров, формирующая знания и навыки разработки социальных и образовательных проектов, основных и дополнительных программ образования, реализации учебной и воспитательной работы, контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, применения методов и технологий социально адаптации и социализации обучающихся.
  • Современные социальные вызовы, которые порождают множество как положительных, так и отрицательных динамик в образовательном процессе требуют мобильности, активности педагогических кадров и современных подходов в решении возникающих проблем.
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

           Цель программы – формирование у студентов компетенций, необходимых для работы в сфере образования, социального обслуживания, культуры, здравоохранения и др. в части поддержки процесса социализации, оказания психолого-педагогического сопровождения  и организации процесса социального воспитания. 

 Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования); социального обслуживания (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие учащихся, здоровье учащихся;  психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация.

 Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогической, проектной, методической, организационно-управленческой, культурно-просветительской. 

 Содержание образовательной программы

Освоение разностороннего опыта, необходимого профессионалу в сфере решения педагогических, социально педагогических и психолого-педагогических проблем происходит за счет освоения модулей, таких как «Мировоззренческий», «Коммуникативный», «Здоровьесберегающий», «Психолого-педагогический», «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности», «Учебно-исследовательский», «Предметно-содержательный», составляющих блок обязательных дисциплины образовательной программы. В данный блок включены дисциплины разного содержания, позволяющие как сформировать личностное и профессиональное мышление и качества, так и расширить кругозор и знания студентов в области общенаучной серы и педагогической деятельности. Обязательные дисциплины освоение студентами компетенций в области психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности. 
       Дисциплины вариативного блока  и модуль профильной подготовки позволяют освоить дополнительные направления деятельности в педагогическом пространстве, тем самым предоставляя вариативность профессиональной самореализации не только в образовательной организации, но и в других  учреждениях, связанных с социализацией, развитием, воспитанием, помощью различным возрастным и социальным категориям. При освоении дисциплин данного блока происходит знакомство студентов с организацией деятельности в разных коллективах, технологиями  решения социальных и личностных проблем детей. За счет этого развиваются коммуникативные качества самих студентов их готовность действовать в нестандартных, вариативных ситуациях жизнедеятельности.
       Теоретические знания закрепляются при прохождении практик в различных учреждениях социально-педагогической направленности. Происходит освоение профессиональных ролей: вожатого, методиста, классного руководителя, социального педагога.

 Основные умения выпускника:

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождении основных и дополнительных образовательных программ.
  • Правильно выбирать формы и методы урочной и внеурочной работы в организациях социально-педагогической направленности.
  • Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
  • Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

Перспективы трудоустройства

  • Сотрудники социальных центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Сотрудники учреждений дополнительного образования и детских технопарках.
  • Сотрудники общеобразовательных организаций.
  • Сотрудники детских оздоровительных лагерей и центров психолого-педагогической помощи.
  • Сотрудники образовательных и культурно-просветительских организаций.
  • Выпускники программы становятся методистами, аниматорами, педагогами-психологами, организаторами внеурочной деятельности, воспитателями и классными руководителями, социальными педагогами, тьюторами, заместителями по воспитательной работе.

Форма обучения:

Очная

Срок обучения

4 года (очная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  •  Индивидуальная образовательная траектория.  Студенты сами осуществляют выбор части дисциплин, тем самым удовлетворяя личные предпочтения и интересы, и осваивая узкие направления психологической и педагогической деятельности. Для прохождения практики заключены договоры более чем с полутора тысячами организаций разной направленности. Также практика реализуется на базе инновационных площадок, созданных под руководством университета, что позволяет интегрировать запросы организаций и возможности вуза. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях психологии. 
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность. Научно-исследовательская работа сопровождает весь учебный процесс, позволяя реализовать сферу личностно-профессиональных интересов. Студенты, сотрудничая с преподавателями, осваивают логику и процедуру научного исследования, создают и реализуют собственные проекты в рамках различных дисциплин

       В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

  Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.

Вступительные испытания

Профиль Базовый уровень образования Вступительные испытания
Психология образования Среднее общее образование Русский язык
Биология
Математика (профильная) или Обществознание

Календарный учебный график