44.03.05 Биология и география
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – биология и география) – это современное направление подготовки, формирующее комплексные компетенции в педагогической, научной и культурно-просветительской деятельности. Образовательная программа реализуется в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержден приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 г. № 125.
Профильная подготовка бакалавров проводится на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта 01.001 "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Образовательная программа апробирована и согласована на заседании круглого стола с представителями профессиональной среды, потенциальными работодателями.
Актуальность образования
Высокая востребованность педагогов на рынке труда связана с возросшим престижем профессии учителя. Создание в современных школах технологически насыщенных образовательных пространств, применение в обучении новых технологии обучения (VR технологии виртуальной и дополненной реальности, игропрактики, проектная деятельность и др.) побуждают интерес к преподавательской деятельности молодых педагогов, позволяют реализовать творческие потребности учителя.
Трудоустройство
Сегодня государство гарантирует трудоустройство выпускников педагогических направлений подготовки вузов. Учитель биологии и географии – одна из самых востребованных на рынке труда. Выпускники могут работать учителями биологии и географии в учебных организациях различного типа и уровня – начиная с преподавания предмета «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательных учреждений и заканчивая преподаванием естественнонаучных дисциплин «Биология», «Экология», «География», «Краеведение» и др. в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, выпускники получают возможность работать организаторами туристско-краеведческой и эколого-просветительской работы в системе школьного образования, в заповедниках, природных парках, турфирмах и других организациях. Выпускник может реализовать и свои исследовательские интересы занимаясь престижной, творческой научной работой.
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, научно-исследовательская деятельность.
Особенности реализации образовательного процесса
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, специалисты-практики, известные ученые);
- практико-ориентированная модель обучения, с акцентом на приобретение опыта профессиональной детальности в организациях педагогического профиля;
- организация практик в учебных заведениях г. Владивостока, Приморского края, в отделах по экологическому образованию и просвещению ООПТ и профильных организаций;
- применение современных форм обучения (case studies; презентации; тренинги; деловые игры; тестовые формы промежуточного контроля знаний);
- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ);
- создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.
Вступительные испытания
Профиль | Базовый уровень образования | Вступительные испытания |
Биология и география | Среднее общее образование | Русский язык Обществознание Биология или История или География |
Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
История России | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Речевые практики | 2 | 72 |
Зачет |
|
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья | 2 | 72 |
Зачет |
|
Ботаника | 3 | 108 |
Зачет |
|
Зоология | 3 | 108 |
Зачет |
|
Геология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Землеведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 64 |
Зачет |
|
Химия | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Основы российской государственности | 2 | 72 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 2 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Технологии цифрового образования | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Основы медицинских знаний | 2 | 72 |
Зачет |
|
Физическая культура и спорт | 2 | 72 |
Зачет |
|
Психология | 3 | 108 |
Зачет |
|
Ботаника | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Зоология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Геоморфология | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Почвоведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 66 |
Зачет |
|
Учебная технологическая практика | 4 | 143 |
Зачет |
|
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия, в т.ч. волонтерская | 2 | 71 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 3 | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Педагогика | 3 | 108 |
Зачет |
|
Психология | 3 | 108 |
Зачет |
|
Ботаника | 3 | 108 |
Зачет |
|
Зоология | 3 | 108 |
Зачет |
|
Ландшафтоведение | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Физическая география материков и океанов | 3 | 108 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Философия | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Финансово-экономический практикум | 2 | 72 |
Зачет |
|
Педагогика | 3 | 108 |
Зачет |
|
Психология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Ботаника | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Зоология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Учение об атмосфере и гидросфере | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Физическая география материков и океанов | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Основы заповедного дела и экологический туризм | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Основы экологического образования и просвещения | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Учебная педагогическая практика | 3 | 107 |
Зачет |
|
Учебная научно-исследовательская практика (получение первичных навыков НИР) | 3 | 107 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Педагогика | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство) | 3 | 108 |
Зачет |
|
Методы проектной деятельности | 2 | 72 |
Зачет |
|
Гистология с основами эмбриологии | 3 | 108 |
Зачет |
|
Цитология | 3 | 108 |
Зачет |
|
Физическая география России | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Производственная педагогическая практика (первая) | 9 | 323 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями | 2 | 72 |
Зачет |
|
Основы вожатской деятельности | 2 | 72 |
Зачет |
|
Психология воспитательных практик | 2 | 72 |
Зачет |
|
Методы математической обработки данных | 3 | 108 |
Зачет |
|
Анатомия и морфология человека | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Курсовое проектирование (предметно-методический модуль по профилю "Биология") | 2 | 72 |
Курсовая работа |
|
Методика преподавания биологии | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Методика преподавания географии | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Социальная и экономическая география | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Производственная педагогическая практика (вторая) | 9 | 323 |
Зачет |
|
Русский язык в деловом общении | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Методика преподавания биологии | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Физиология растений | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Физиология человека и животных | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Картография с основами топографии | 3 | 108 |
Зачет |
|
Методика преподавания географии | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Социальная и экономическая география | 4 | 144 |
Экзамен |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Микробиология | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Курсовое проектирование (предметно-методический модуль по профилю "География") | 2 | 72 |
Курсовая работа |
|
Социальная и экономическая география | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Биогеография | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Учение о биосфере | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Производственная педагогическая практика (третья) | 15 | 539 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Генетика | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Демография | 3 | 108 |
Зачет |
|
Краеведение | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Экология | 3 | 108 |
Зачет |
|
Производственная педагогическая практика (четвертая) | 15 | 539 |
Зачет |
|
Педагогический практикум | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Географическая картина мира | 3 | 108 |
Зачет |
|
Эволюционное учение | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Вирусология | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Основы экологической эпидемиологии | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Современные технические средства обучения в школе | 3 | 108 |
Зачет |
|
Экскурсионная деятельность в школе | 3 | 108 |
Зачет |
|
Производственная научно-исследовательская практика | 6 | 215 |
Зачет |
|
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | 12 | 422 |
Итоговая гос. аттестация |