44.03.01 Физическая культура

rus Язык
4 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.01  Педагогическое образование

Профиль: Физическая культура

В рамках направления ведётся подготовка специалистов, имеющих знания и навыки в области оздоровительной, физкультурной и спортивной деятельности, владеющие основами теории и методики обучения физической культуры в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Актуальность образования:

  • Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю физическая культура (5 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
  • Приоритетное направление программы развития Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
  • Обучение теории и методике преподавания физической культуры и спортивных дисциплин, получение основ научных знаний в области физической культуры и спорта.
  • Получение основ учебно-тренировочной и соревновательной практики.
  • Материальная поддержка студентов, входящим в составы сборных  команд вуза и региона, в целом.
  • Применение различных теорий обучения, воспитания и развития в области физической культуры и спорта и воспитания.
  • Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности
  • Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

Цель программы – подготовка специалистов в сфере физической культуры, способных реализовать свои компетенции в сфере физической культуры в соответствии с потребностями общества, государства, личности в различных образовательных учреждениях.

 Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогический; проектный; методический; организационно-управленческий; культурно-просветительский; сопровождения

 Содержание образовательной программы

Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих дисциплин: психология, педагогика,  методика преподавания физической культуры, основы вожатской деятельности».

В процессе освоения образовательной программы будут изучаться следующие учебные модули: гуманитарные, социальные и экономические основы профессиональной деятельности, коммуникация в профессиональном взаимодействии, здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, естественнонаучные основы профессиональной деятельности, методический модуль, основы здорового образа жизни, медицинский блок, профессиональная подготовка в сфере физической культуры и спорта, теория и методика обучения базовым видам спорта, дисциплины по выбору, факультативы.

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

За время обучения студенты осваивают различные виды спорта: гимнастика, баскетбол, волейбол, мини- футбол, легкая атлетика, гандбол,  хоккей, конькобежный спорт, лыжный спорт. Большое  количество времени отводится на педагогическую практику в школе и детских оздоровительных лагерях.

Основные умения выпускника:

  • Организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
  • Осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования, а также программ воспитания (в том числе адаптивных совместно с соответствующими специалистами).
  • Применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями).
  • Применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
  • Применять методы научно-педагогического исследования в предметной области. 
  • Планировать и осуществлять руководство действиями обучающихся в индивидуальной и совместной учебно-проектной деятельности.

Перспективы трудоустройства

  • Учитель физической культуры начальной школы в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
  • Преподаватель физической культуры в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища)
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчества; спортивные детско-юношеские школы; специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва).
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
  • Сотрудники образовательных и культурно-просветительских организаций.
  • Сотрудники силовых структур МВД, ФСБ, ФСО.
  • Сотрудники физкультурно-оздоровительных комплексов

Форма обучения:

Очная, заочная

Срок обучения

4 года (очная форма)

4 года 6 месяцев (заочная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  • Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлении физической культуры и спорта.   
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что  позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.

В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

  Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.

Вступительные испытания

Профиль Базовый уровень образования Вступительные испытания
Физическая культура Среднее общее образование Русский язык
Обществознание
Общая физическая подготовка

Календарный учебный график