38.03.02 Управление малым бизнесом, Управление персоналом, Финансовый менеджмент

БакалаврКвалификация

Направление «Менеджмент»

Профили: «Финансовый менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Управление персоналом» - это программы, направленные на подготовку руководителей и специалистов, способных организовать собственный бизнес или работать в частном бизнесе, повышать результативность профессиональных операций, проводить анализ внешней и внутренней среды, потенциала организации, ее финансового состояния, эффективности системы управления; осуществлять управление работой коллективов и групп в корпоративных структурах, разрабатывать стратегию развития предприятия, ответственных за поиск, подбор и расстановку персонала, участвующих в разработке стратегии по управлению персоналом, оценке кадрового потенциала, формировании системы стимулирования и мотивации трудовой деятельности работников, разработке программ адаптации, обучения и развития сотрудников, способных управлять организационным поведением и социально-психологическим климатом коллектива в организации любой формы собственности и отраслевой принадлежности.

 Профессиональные навыки:

  • умение организовывать оперативную финансовую и аналитическую работу;
  • осуществление стратегического планирования финансов компании;
  • составление и анализ финансовой, управленческой и налоговой отчетности;
  • решение задач, связанных с планированием и использованием финансовых и кредитных ресурсов и оценкой рисков;
  • сбор, обработка и анализ финансовой информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • подготовка финансовых отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • проведение финансового анализа, планирование и бюджетирование на уровне корпораций, фирм и организаций различных сфер деятельности.
  • генерация оригинальных бизнес-идей и активизация бизнес-мышления с целью воплощения их в жизнь;
  • развитие предпринимательских компетенций через создание собственных учебных модельных бизнес-фирм;
  • создание собственного дела, прогнозирование и планирование его успешного развития; разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии;
  • формирование навыков взаимодействия со всеми представителями внешней среды, с которыми предстоит общаться предпринимателю: покупателями, поставщиками, кредиторами, арбитражными судами, органами власти, законодательными и правовыми органами и др.
  • оценка эффективности управленческих решений.
  • разработка стратегии управления персоналом и кадровой политики, планирование кадровой работы;
  • обеспечение организации кадрами необходимой квалификации, уровня и направленности подготовки;
  • разработка программ адаптации новых сотрудников;
  • анализ кадрового потенциала предприятия, прогноза, оценки и определения потребности в рабочих кадрах и специалистах;
  • разработка системы мотивации сотрудников;
  • развитие организационной  и корпоративной культуры;
  • управление организационным поведением и социально-психологическим климатом коллектива;
  • документационное обеспечение кадровых процессов;
  • оптимизация организационной структуры предприятия.

 Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать руководителем и специалистом финансовых служб компаний, аналитических подразделений банков, страховых организаций, консалтинговых и аудиторских фирм;
  • разрабатывать и осуществлять финансовую стратегию компании;
  • влиять на экономические и финансовые показатели предприятия, организации через реализацию грамотной кадровой политики;
  • уметь составлять и анализировать финансовую, управленческую и налоговую отчетность;
  • владеть методиками оценки рисков, эффективного использования финансовых и кредитных ресурсов;
  • стать индивидуальным предпринимателем, генеральным директором, коммерческим директором малого и среднего предприятия;
  • влиять на экономические показатели эффективности работы компании с помощью оценки рыночных возможностей и создания бизнес-идеи;
  • разрабатывать и реализовывать бизнес-планы новых организаций (направлений деятельности, товаров и т. п.);
  • осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных предприятий малого и среднего бизнеса, а также инновационного развития собственного бизнеса; 
  • стать директором по персоналу, менеджером по подбору / адаптации/ обучению/ развитию персонала, корпоративным  бизнес-тренером, начальником кадровой службы, специалистом по деловой оценке персонала, специалистом по кадровому делопроизводству, специалистом кадрового / консалтингового агентства по работе с персоналом;
  • влиять на принятие  решений по кадровым вопросам, а также на эффективность работы компании в целом;
  • пройти сертификациюпрофессиональных квалификаций в сфере кадрового менеджмента  и получить сертификат Национального союза кадровиков  с включением в общероссийский реестр сертифицированных специалистов;
  • продолжить образованиев магистратуре.

 Актуальность образования.

В условиях конкурентного рынка любая компания испытывает потребность в специалистах, которые осуществляют анализ финансовой деятельности организации и другой экономической информации и способны принимать грамотные и эффективные решения по управлению финансами фирмы.

Малый бизнес является важным звеном экономики, малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, в  этой сфере особенно востребованы менеджеры с навыками современного управленческого мышления, способные эффективно взаимодействовать со всеми субъектами бизнес-среды.

Специалисты «управления персоналом» входят в первую  десятку наиболее востребованных специальностей на рынке труда России.  Профессиональная деятельность бакалавров управления персоналом осуществляется во всех сферах экономики и направлена на эффективное управление кадрами предприятий любой организационно-правовой формы.

 Особенности реализация образовательного процесса во ВГУЭС.

  • практико - и наукоориентированное обучение, в том числе – создание учебных бизнес-фирм и работа в университетской учебной бизнес-среде ВГУЭС-СИТИ,  которая представляет собой инновационное бизнес-пространство, имитирующее условия функционирования  бизнес-фирм в условиях, приближенных к реальным, формализованных совокупностью взаимозависимых  правил и регламентов;
  • годичная практика для студентов, что дает возможность получить практический опыт, необходимый при трудоустройстве;
  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, выпускники магистерских программ зарубежных вузов, специалисты-практики);
  • активное участие студентов ВГУЭС в научно-академических исследованиях по управлению экономикой региона, организаций Приморского края.
  • получение не только академических, но и прикладных знаний, практических навыков и опыта работы в разработке реальных экономических программ и бизнес-проектов;
  • индивидуальное сопровождение в обучении;
  • применение современных информационных технологий в обучении, бесплатный доступ к электронным ресурсам важнейших научно-информационных ресурсов и библиотек мира;
  • наличие конференц-зала, оборудованного конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющих в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • наличие бизнес–инкубатора – площадки для реализации собственных бизнес-проектов;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС);
  • создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.

 Качество образования, получаемого во ВГУЭС, подтверждено премией Правительства РФ в области качества.

Календарный учебный график