23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Инжиниринг транспортных процессов) – перспективное направление, изучив которое, выпускник будет уникальным специалистом, знающим, как устроены и работают транспортные средства и умеющим моделировать и управлять транспортными системами.
Что будет уметь выпускник:
Преимущества образования:
Актуальность образования:
Транспорт окружает нас повсюду, ежеминутно транспортные машины перевозят для нас грузы, перевозят нас самих, обеспечивают строительство жилых и инфраструктурных объектов вокруг нас. Все передовые технологии и изобретения внедряются в первую очередь в автомобилестроении и транспортной отрасли. И всю эту инфраструктуру нужно не только спроектировать, но и обслуживать, осуществлять техническую эксплуатацию и наладку, гарантийное сопровождение, проводить экспертизу технического состояния.
Сегодня на Дальнем Востоке России реализуются масштабные проекты в самых разных областях и все они связаны с развитием транспортной инфраструктуры. Поэтому специалисты по инжинирингу транспортных процессов очень востребованы, и работодатели готовы брать молодых специалистов с малым опытом работы на хороших стартовых условиях.
Выпускники, освоившие программу, получают уникальное сочетание инженерных и управленческих навыков, что позволяет им как открывать собственное дело, так и успешно трудоустраиваться в самых разных сферах.
Кем я буду работать?
Выпускники организуют собственные бизнесы в сфере сервиса, технической эксплуатации и продаж автомобилей и технологического оборудования. Работают инженерами по транспорту и путям сообщений. Также они становятся специалистами по транспортному сервису и автотранспортной диагностике. Они работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, дилерских и фирменных центрах. Трудоустраиваются в информационные диспетчерские, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы крупных организаций, на предприятия, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических систем.
Почему стоит учиться во ВГУЭС:
Профиль | Базовый уровень образования | Вступительные испытания |
Инжиниринг транспортных систем | Среднее общее образование | Русский язык Математика (профильная) Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) или Физика |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 | Экзамен Контрольная работа | |
Высшая математика | 5 | 180 | Экзамен Контрольная работа | |
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 | Зачет Контрольная работа | |
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) | 3 | 108 | Экзамен Контрольная работа | |
История (история России, всеобщая история) | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Начертательная геометрия и инженерная графика модуль 1 | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Основы экономики | 2 | 72 | Зачет | |
Проектная деятельность | 2 | 72 | Зачет | |
Русский язык в деловом общении | 2 | 72 | Зачет Контрольная работа | |
Социальная психология | 2 | 72 | Зачет Контрольная работа | |
Физика | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Физическая культура и спорт | 2 | 72 | Зачет | |
Философия | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Химия | 2 | 72 | Зачет Контрольная работа | |
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы | 3 | 107 | Зачет | |
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия | 2 | 71 | Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин | 4 | 144 | Экзамен | |
Конструкция и основы расчета двигателя | 4 | 144 | Экзамен | |
Основы работоспособности технических систем | 3 | 108 | Зачет | |
Прикладная механика | 4 | 144 | Экзамен | |
Проектная деятельность | 4 | 144 | Зачет | |
Теория вероятностей и математическая статистика | 4 | 144 | Экзамен | |
Техническая эксплуатация автомобилей | 3 | 108 | Экзамен | |
Инжиниринг и реинжиниринг | 3 | 108 | Экзамен | |
Основы расчета и потребительские свойства автомобилей | 5 | 180 | Экзамен | |
Техническая диагностика | 5 | 180 | Зачет | |
Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц автомобилей | 5 | 180 | Экзамен | |
Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц автомобилей | 4 | 144 | Экзамен | |
Производственная эксплуатационная практика | 5 | 179 | Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Альтернативные виды топлива двигателей | 3 | 108 | Зачет | |
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта | 5 | 180 | Экзамен | |
Экологические проблемы автомобильного транспорта | 3 | 108 | Зачет | |
Инновации на транспорте | 3 | 108 | Зачет | |
Особенности эксплуатации газобалонных автомобилей | 4 | 144 | Экзамен | |
Технологическое и диагностическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта | 6 | 216 | Экзамен | |
Устройства и особенности эксплуатации гибридных автомобилей | 4 | 144 | Экзамен | |
Нормативы по защите окружающей среды | 3 | 108 | Зачет | |
Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта | 3 | 108 | Зачет | |
Производственная технологическая (производственно-технологическая) практика | 12 | 431 | Зачет | |
Кадровое обеспечение транспортных предприятий | 2 | 72 | Зачет |
Дисциплина | Зачетных единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Моделирование технологических процессов транспортно-логистических систем | 3 | 108 | Зачет | |
Моделирование транспортных потоков | 3 | 108 | Зачет | |
Производственная преддипломная практика | 18 | 647 | Зачет | |
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | 18 | 648 | Итоговая гос. аттестация | |
Методы подготовки повышения квалификации технического персонала | 2 | 72 | Зачет |