Ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева представляет женщин-руководителей в федеральном проекте «Первые леди российского образования»

13 декабря 2021История успеха
Ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева представляет женщин-руководителей в федеральном проекте «Первые леди российского образования»

Женские лица в управленческой структуре российского образования  новый проект федерального журнала «Аккредитация в образовании». В числе первых участниц проекта «Первые леди. Как женщины ректоры меняют российское образование» ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева. В ее биографии слово «первая» связано с целым рядом важных событий. Первая на Дальнем Востоке докторская диссертация в области бухгалтерского учета. Первый ректор женщина в истории Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Первая женщина ректор в  истории высшего образования Приморского края, которая берет отсчет с 1899 года, с создания Восточного института первого высшего учебного заведения на Дальнем Востоке России.

Под руководством ректора ТерентьевойВГУЭС вышел на первое место среди вузов ДФО в Национальном рейтинге «Интерфакс» по такому знаковому параметру, как  «Образовательная деятельность».

Под руководством ректора  ТерентьевойВГУЭС укрепил свои позиции в  престижном Европейском рейтинге ARES, заняв 79 позицию в списке лучших отечественных вузов и впервые получив высшую из категорий «В» оценку - ВВВ+.

Под руководством ректора Терентьевой ВГУЭС впервые вошел в пятерку лучших экономических вузов страны.

Под руководством ректора Терентьевой ВГУЭС впервые признан одним из лучших вузов страны в рейтинге качества финансового менеджмента Министерства науки и образования РФ.

Читаем интервью ректора ВГУЭС в журнале «Аккредитация  в образовании», проект «Первые леди российского образования». № 6 (130). 2021.

Ректор Татьяна Терентьева: Вся история ВГУЭС череда постоянных инновационных преобразований

— Как планы по развитию университета влияют на управленческую структуру вашего вуза, решают 
очевидные и неочевидные проблемы? Насколько процессы реорганизации, проходящие в вузе под 
вашим началом, соотносятся с современными тенденциями развития российского

Трансформация управленческой структуры связана с новыми задачами, которые сегодня стоят перед университетом. К числу первостепенных задач мы относим повышение качества образовательного процесса, трудоустройство выпускников, а также практико-интегрированное и проектное обучение. Именно этим мы активно занимаемся все последние годы, подключая к этим процессам все управленческие звенья от руководителей структурных подразделений университета до ректора.

Восемь лет назад наш университет разработал уникальную концепцию практико-интегрированного обучения, и уже в 2014 году мы приступили к ее реализации. Сегодня профессиональная практика стала полноправной частью образовательных программ университета. Наши четверокурсники проходят восьмимесячную стажировку на предприятиях региона, получают современные компетенции и навыки, в том числе, такие актуальные, как softskills. Для нас важно, что во многом благодаря этому подходу  снимается  проблема трудоустройства. Опыт показывает, что 57 % студентов ВГУЭС получают приглашения на работу именно в те компании, где они проходили практику. 

За время действия проекта у нас сложились партнерские отношения со многими организациями. Их уже порядка 700, и почти все они (около 90%) готовы брать наших студентов на практику.

Проектный формат, блестящие защиты

Мы широко используем все еще относительно новый для российской высшей школы формат проектного обучения. Студенты ВГУЭС выполняют реальные проекты по заказам бизнеса, органов государственного управления и других структур. В их числе администрация Владивостока, Дальневосточный банк Сбербанка России, Центр судоремонта «Дальзавод», «Владивостокский морской торговый порт», "Восточная верфь".

У нас создан Центр проектного обучения, который отвечает за реализацию проектов студенческими командами университета в рамках учебной дисциплины «Проектная деятельность».

Проекты реализуются по разным направлениям подготовки: экономика и управление, транспортные процессы и технологии, математика и моделирование, дизайн и технологии, туризм и экология, информационные системы, психология. Среди интереснейших проектов этого года оценка деятельности бизнес-клуба по методике гудвилла, исследование оптимальных форм ведения бухгалтерского учета для формирования заказчиком клиентской базы.

Выпускные квалификационные работы наших выпускников также носят прикладной характер. К примеру, в этом году выпускники кафедры транспортных процессов и технологий разрабатывали комплекс мероприятий по снижению аварийности на улицах Владивостока, открывали для предприятий новые возможности повысить эффективность и получить дополнительную прибыль. Ребята защищались блестяще.

Интеграция, цифровизация , успех

Мы также активно запустили процессы цифровизации. Каждую учебную дисциплину планируем интегрировать с "цифрой". В этом году ввели должность проректора по цифровизации, который занимается проектной работой, внедрением современных образовательных технологий, развитием концепции "Электронный кампус".

Наш университет постоянно меняется. История ВГУЭС череда постоянных инновационных преобразований, и это одна из главных причин, почему нам удается сохранять конкурентоспособность, занимать лидирующие позиции в образовательном пространстве региона.

Авторы публикации