Выпускники кафедры Информационных технологий и систем ВГУЭС занимаются развитием внутриигровых технологий и пробуют себя в российском геймдеве

Выпускники кафедры Информационных технологий и систем ВГУЭС занимаются развитием внутриигровых технологий и пробуют себя в российском геймдеве

Дипломные проекты выпускников кафедры Информационных технологий и систем (ИТС) интегрированы с практикой, выполнены по заказам организаций и рекомендованы к внедрению в геймдев-индустрии.

Доцент кафедры ИТС, кандидат экономических наук, руководитель ВКР бакалавров направлений «Прикладная информатика» и «Информационные системы и технологии» Павел Юдин отметил, что дипломники для исследования выбирали темы с высоким потенциалом и перспективой коммерциализации:

Екатерина Черданцева занималась разработкой программного модуля автоматической генерации персонажей-противников в игровом приложении. Выпускница защитилась на отлично, красный диплом. Екатерина Демина работала над программным модулем процедурной генерации препятствий в синхронизации со звуковой дорожкой для игрового приложения. Если раньше весь сценарий игры продумывался и прописывался заранее, то сейчас есть возможность создать автоматическую генерацию в соответствии с музыкальным треком, что и выполнила выпускница. Алена Артемьева разработала игровое приложение в жанре «Платформер» с применением предметно-ориентированного языка GDSScript.

Выпускники направления подготовки «Прикладная информатика» Евгений Стриж и Маргарита Федина разработали систему имитационного моделирования потоков воздуха, применяемую для проектирования и исследования правильности работы действующих систем контроля микроклимата на животноводческих фермах и птицефермах, а также в любых производственных помещениях. В перспективе данная система может использоваться для моделирования сред и потоков воздушных масс в спортивных и киноконцертных комплексах, после доработки – для моделирования систем климата в офисных помещениях.

– Маргарита Федина в нашей команде – математик, занималась алгоритмизацией, работала над численным решением уравнения Навье – Стокса, описывала физику процесса. Евгений Стриж больше специализируется на игровом 3D движке – Unreal Engine, –  подчеркнул Павел Юдин.

С данным проектом выпускники кафедры ИТС участвовали во Всероссийском конкурсе молодых предпринимателей «Преактум-2019»:

 – Наши разработки заинтересовали российских инвесторов и отечественные инжиринговые компании, удалось наладить связь с немецкими производителями птицеводческого оборудования, – сообщил Павел Юдин.

Председатель государственной аттестационный комиссии, директор ООО «Созвездие», кандидат технических наук Сергей Моисеев рассказал о наиболее перспективных и высокооплачиваемых областях деятельности для студентов и выпускников направления «Информационные системы и технологии»:

– Рекомендую профессию 1C программиста. На рынке сейчас острая нехватка таких специалистов, соответственно, – высокая заработная плата и низкая конкуренция среди соискателей. Также сегодня востребованы системные администраторы и web-разработчики.

На кафедре ИТС ведется набор на четыре направления подготовки бакалавриата: «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профиль «Интернет-вещей и оптические системы и сети»), «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика» (профиль «Мобильные приложения и интеллектуальный анализ данных»), «Программная инженерия».

Для выпускников бакалавриата и специалитета есть возможность поступления в магистратуру –  направление «Прикладная информатика» (профиль «Искусственный интеллект и машинное обучение в управлении и принятии решений») и аспирантуру – направление «Информатика и вычислительная техника» (профиль «Системный анализ, управление и обработка информации»).