Профессиональная реализация в сфере туризма максимально широкая, — руководитель агентства по туризму Приморского края, доцент кафедры туризма и экологии ВГУЭС Владимир Щур

Профессиональная реализация в сфере туризма максимально широкая, — руководитель агентства по туризму Приморского края, доцент кафедры туризма и экологии ВГУЭС Владимир Щур

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции коренным образом повлияла на сферу туризма: страны закрыли границы, авиасообщения приостановлены, путешественники остаются дома. Но человеческая природа так устроена, что без туризма, без путешествий, передвижения, как без самых насущных потребностей, человечество существовать не может. О том, как будет восстанавливаться сфера туризма и какие специалисты будут нужны для ее реконструкции, рассказал руководитель агентства по туризму Приморского края, доцент кафедры туризма и экологии ВГУЭС Владимир Щур.

По вполне понятным причинам обстановка сегодня в мире сложная, большинство индустрий переживает кризис. Как обстоят дела в сфере туризма?

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, индустрия туризма продолжает активно готовить предложения для путешественников, которыми они смогут воспользоваться после стабилизации ситуации.

Какие направления туризма самые востребованные в Приморье?

Приморье делает ставку на внутренний туризм: мы продолжаем разрабатывать новые проекты и направления, расширяем спектр туров, которые заинтересуют большой круг российских путешественников.

Какие из трендовых направлений можно развивать в Приморье?

Как показывает практика общения с коллегами из других регионов, сейчас в тренде экологический туризм. У нас есть большое количество ресурсов и возможностей для развития этого направления: национальные парки, природные заповедники и заказники, объекты привлекающие туристов: горы, реки, водопады. По поручению губернатора Приморья ведем работу по обустройству экологической тропы на острове Попова и созданию исторического комплекса «Стеклянуха». Основные задачи таких инициатив представление культурно-исторического потенциала объектов показа, формирование бренда национальной самобытности этнографических ресурсов региона, создание новых актуальных направлений отдыха. Можно выделить новый этап развития и продвижения детского туризма с проведением всевозможных активностей, квестов, мастер-классов. Также в тренде будет коллаборация видов отдыха туризм формата bleisure. Это совмещение командировки, лечения или обучения с экскурсиями и турами по региону.

В тренде длительные путешествия или маршруты выходного дня?

Ставка делается на непродолжительные туры, деловой туризм, лечебные туры, пляжный отдых. Прогнозируем и увеличение спроса на отдых формата «все включено», так как именно такой формат сейчас удобнее будет использовать. Не останется без внимания и событийный туризм. После стабилизации ситуации гастрономические, спортивные и другие фестивали продолжим организовывать в регионе. Во время перерыва туроператоры смогли сделать переоценку и реструктуризацию имеющихся туристских продуктов. Так, например, теперь во многие добавлены элементы геймификации, квесты и другие игровые элементы.

Можете привести конкретные примеры?

Например, в ближайшее время планируем запустить проект «Море любви», который позиционирует Владивосток как место романтичного отдыха. Этот тренд во многом стал популярным благодаря туристам из Республики Корея. Туристы могут приезжать сюда в пред- и пост-свадебные путешествия для красивых фотосессий на локациях города и края. Предложение будет включать в себя, помимо традиционных возможностей отдыха от туроператоров, аренду транспортных средств, услуги визажистов, фотографов, прокат бальных платьев, съемки на лучших базах отдыха Приморья.

Как обстоят дела с гастротуризмом? Это направление было всегда популярным.

После снятия ограничения планируем внедрять в гастрономические экскурсии дополнительные опции. Теперь во время гастроотдыха турист сможет не только пробовать популярные блюда, но еще и учиться их готовить. Пробуешь русскую кухню, можешь попасть на мастер-класс по лепке пельменей. Наслаждаешься вкусом гребешка, можешь научиться правильно его готовить. Это синэргия двух направлений отдыха, для того чтобы воспоминания о поездке в регион были еще ярче.

Какие меры государственной поддержки оказывают предприятиям?

Для того, чтобы места показа становились все интереснее и привлекательнее, региональными властями предусмотрены средства на их благоустройство. В Приморском крае предусмотрены меры поддержки в виде субсидии на возмещение затрат по благоустройству мест туристского показа. Для муниципальных образований края – это субсидии на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа.

Вы работаете со студентами в аудитории и на практике. Какие качества нужны современному специалисту в сфере туризма?

Это вопрос очень широкий. После эпидемии коронавируса стало очевидно, что сфера туризма самая объемлющая, что туризм это не только компании, организовывающие и реализующие маршруты и туры, но и средства размещения, общественное питание, транспорт и транспортная инфраструктура, экскурсионные программы, событийные мероприятия: спортивные, культурные, связанные с местностью или населением. Поэтому специалисты сегодня нужны грамотные, толковые, умеющие разбираться. Уровень образования в туризме растет с каждым годом, и нужно уметь работать с цифровыми технологиями, нужно уметь реагировать на внешний спрос, нужно уметь обеспечивать достойный, приятный прием и обслуживание. В любое средство размещения, которое бы мы ни взяли, нужен персонал от горничной до администратора, и, если специалист проявляет профессионализм, доброжелательность, его труд и оплачиваться будет высоко. Если мы рассматриваем экскурсоводов, то для них главный навык умение увлечь, заинтересовать, чтобы участникам экскурсии хотелось еще раз пройти, пригласить своих друзей и членов семьи.  Если мы берем транспорт, то это высокое качество обслуживания туристов на транспорте и навыки обслуживания самого транспорта. Когда я читаю лекции студентам или провожу занятия, мне очень важно увидеть, насколько им это интересно именно в прикладном порядке пощупать и почувствовать, что такое туризм. Ведь туризм на самом деле ведет за собой инвестиционные проекты, развитие инфраструктуры, транспорта, сопутствующих услуг. Ни для кого не секрет, что уже 53 отрасли экономики, входят в понятие «туризм», в сферу туристского обслуживания. И когда мы вместе со студентами на рабочих примерах разбираем, что такое «кластер», что такое конкуренция, тогда студентам понятно, как все это работает и где они себя смогут приложить.  

Что бы Вы пожелали сегодняшним абитуриентам в таких не простых условиях поступления в вузы 2020 года?

Всем нам, в первую очередь, желаю терпения, выдержки и помнить: все трудности и задачи, которые перед нами ставит жизнь, все вызовы, внешние, внутренние, проходят, главное сохранять человечность, сплоченность и выдержку. Абитуриентам желаю успешного поступления, а, прежде чем поступать, еще раз подумать, кем они себя видят в этой жизни. 

Персоны

Щур Владимир ВикторовичЩур Владимир Викторович

Кафедра туризма и экологии ,Доцент