ВВГУ Аннотации Детали НПО (реализ) {U7}

Аннотация дисциплины Историко-бытовой и бальный танец

Связь с другими дисциплинами:
  • Теория культуры
  • История хореографического искусства
Основная образовательная программа:
  • (031401.65) Культурология

Цель курса: изучение основных элементов историко – бытовых и бальных танцев, стилей и манер исполнения поклонов и реверансов.,

Задачи курса: Дать понятие об истории развития историко – бытовых танцев в Европе и России. Изучить историю совершенствования историко – бытовых и бальных танцев. Отличительные осо-бенности танца и быта эпохи традиционной культуры. Лучшие образцы сценической историко – бытовой хореографии.

Компетенции: Владение понятийным аппаратом и специальной терминологией по дисциплине. Уметь правильно и грамотно исполнять основные элементы историко – бытовых и бальных танцев, составлять композиции из элементов, характерных для данной эпохи, ставить хореографические номера на материалах бытовых танцев различных эпох, грамотно профессионально ориентироваться в огромном массиве накопленного музыкального материала, проводить занятия по историко- бытовому и бальному танцу.,

Содержание курса: Бытовые танцы средних веков: Бранль, Фарандола, Бассдансы. Танцевальная культура XV – XVI вв. Отличительные особенности мужского и женского поклонов. Костюмы и украшения. Крестьянский бранль, бальный бранль, Вольта, Павана, Куранта. Танцевальная культура XVII века: положение рук в танцах, положение рук в паре. Танцевальная культура XVIII века: гавот – основные движения, Менуэт – основные положения, контрданс. Танцевльная культура XIX века: положение рук дамы и кавалера и в паре. Поклоны XIX века: парадный поклон дамы, парадный поклон партнёра, короткий поклон дамы, приглашение к танцу. Полонез – учебная программа, Полька – основные положения, Вальс – основные движения, Галоп_ особенности исполнения. Французские бальные танцы: французская кадриль, падеграс, Вальс–миньон. Бытовой танец в Ро,