Во ВГУЭС стартовал пилотный проект «Учебный ассистент»

28 Ноября 2013

С целью формирования преподавательского кадрового резерва и внедрения технологий практикоориентированного обучения во ВГУЭС стартует пилотный проект «Учебный ассистент», основными задачами которого являются:

  • выявление и вовлечение наиболее талантливых и способных студентов, аспирантов Университета в педагогическую деятельность в Университете;
  • обеспечение возможности прохождения практик студентов, аспирантов Университета;
  • повышение эффективности использования методов практикооориентированного обучения в процессе формирования и развития профессиональных компетенций студентов;
  • создание и апробирование инновационных методик в образовательном процессе Университета;
  • повышение эффективности организации образовательного процесса и оптимизация учебной нагрузки ППС

Проект осуществляется при добровольном участии преподавателя и учебного ассистента. В проекте могут участвовать работники профессорско-преподавательского состава, как штатные преподаватели так и штатные сотрудники Университета, преподающие на основах внутреннего совместительства не менее чем на 0,5 ставки. Право привлечения учебных ассистентов к преподаванию учебной дисциплины и реализации программ практикоориентированного обучения предоставляется преподавателю, но не предоставляется аспиранту, работающему на преподавательской должности.

В проекте в качестве учебных ассистентов участвуют студенты и аспиранты Университета, обучающиеся на бюджетной основе очной формы обучения.

  • Учебными ассистентами могут стать студенты, получившие оценку «отлично» или «зачтено» (не менее 91 балла) согласно «Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса» по учебной дисциплине, к преподаванию которой они привлекаются, или при наличии рекомендации кафедры, за которой закреплено преподавание данной дисциплины. Учебным ассистентом по дисциплине не может быть студент, обучающийся на курсе, в рамках которого преподается данная дисциплина.
  • Учебными ассистентами могут стать аспиранты при наличии рекомендации кафедры, за которой закреплено преподавание данной дисциплины.
  • Учебные ассистенты не могут привлекаться к ведению научных и научно-исследовательских семинаров, а также к разработке и внедрению в учебный процесс дисциплин, впервые включенных в рабочий учебный план.

Преподаватель, участвующий в Проекте, должен обеспечивать организацию работы учебного ассистента, в том числе:

  • определять задачи, которые учебный ассистент должен реализовать во время Проекта;
  • определять и рекомендовать формы педагогической и практикоориентированной работы;
  • обучать методике преподавания учебной дисциплины;
  • осуществлять контроль индивидуальной подготовки учебного ассистента;
  • проверять исполнение порученных заданий.

Преподаватель отвечает за:

  • результат полученных студентами знаний по учебной дисциплине, преподавание которой осуществлялось при участии учебных ассистентов;
  • качество подготовленных учебным ассистентом методических материалов;
  • методическое обеспечение деятельности учебного ассистента;
  • своевременное представление учебным ассистентом отчетных материалов заведующему кафедрой.

Учебный ассистент обязан:

  • оказывать помощь преподавателю в подготовке к занятиям, их проведению (подбор материалов, информационных источников, оборудования для практических работ и др.) и консультировании студентов по учебной дисциплине;
  • участвовать в разработке тематики заданий и проверке результатов текущего, промежуточного контроля знаний студентов по учебной дисциплине;
  • участвовать в разработке раздаточных материалов и заданий для самостоятельной работы студентов;
  • посещать занятия наиболее опытных преподавателей кафедры с целью изучения методики преподавания учебной дисциплины;
  • вести учет выполненной учебной и методической работы;
  • по окончании срока Проекта представить заведующему кафедрой отчет о выполненной учебной и практикооориентированной работе, заверенный подписью преподавателя;
  • отчитываться в течение срока Проекта  не менее чем 2 раза в семестр на заседаниях кафедры о проделанной работе.

Учебный ассистент под руководством преподавателя должен овладеть навыками:

  • организации индивидуальной и групповой консультационной деятельности по учебной дисциплине;
  • участия в обсуждении и разборе заданий;
  • проверки, методического разбора письменных работ, умения аргументированного выставления оценок;
  • подготовки методических материалов по заданиям преподавателя;
  • применения практикоориентированных форм обучения;
  • использования технических и электронных средств обучения;

Учебный ассистент не вправе:

  • самостоятельно вести аудиторные занятия по дисциплине;
  • аргументировать невозможность (если таковая возникнет) в полном объеме осваивать основную образовательную программу (для студента) или выполнять индивидуальный план аспиранта (для аспиранта) необходимостью выполнять функции учебного ассистента.

Преподаватели, участвующие в проекте, представляют в экспертную комиссию следующие документы:

  • утвержденную форму заявки (заявка, поданная преподавателем, ведущим семинарские занятия, должна быть завизирована преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине)
  • программу учебной дисциплины;
  • список потенциальных кандидатур учебных ассистентов (преподаватель может привлечь к преподаванию учебной дисциплины 1 или 2 учебных ассистентов).

Прием заявок  осуществляется с 02.12.13 по 06.12.13  в ауд.1334 с 10.00 до 17.00.

Форма заявки и текст письма  размещены: на диске Z/ Проректор по УВР /УРС/ Студенческий офис/Рачева_ Наталья/Incoming - название файла  «Заявка на участие в проекте  «Учебный асссистент».

Если у Вас возникнут вопросы по проекту с учебными ассистентами – постараемся ответить!

тел. 245-97-54, обращаться к Н.В. Рачевой