Конкурс школьных сайтов «Лучший школьный сайт ДФО – 2011»

25 февраля 2011

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Лучший школьный сайт ДФО — 2011» (далее – Конкурс) среди общеобразовательных учреждений Дальневосточного Федерального округа проводится в рамках общественного продвижения Приоритетного Национального проекта «Образование» (далее ПНПО). Направлениями ПНПО являются «Информатизация системы образования» и «Комплексный проект модернизации образования». В рамках этих направлений ПНПО произведено подключение всех школ России к сети Интернет, ведется работа по развитию открытости школы. Под открытостью школы понимается предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также другим заинтересованным лицам и организациям возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе для принятия различного рода решений.

1.2. Конкурс призван побудить участников образовательного процесса к освоению современных информационных технологий, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных носителей информации об образовательном учреждении, способствовать выявлению роли информатизации в учебном процессе.

2. Цели конкурса

2.1. Создание и популяризация Интернет-сайтов образовательных учреждений.

2.2. Стимулирование содержательного наполнения сайтов образовательных учреждений, постоянного их обновления.

2.3. Продвижение IT-технологий среди участников образовательного процесса.

2.4. Использование сети Интернет для образования.

2.5. Содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками.

2.6. Продвижение посредством Интернет-сайтов образовательных находок и идей, разработанных в образовательных учреждениях.

3. Участники конкурса

3.1. Участники конкурса – все общеобразовательные учреждения Дальневосточного Федерального округа.

4. Организаторы конкурса

4.1. Организаторами конкурса являются Владивостокский государственный университет экономики сервиса и Межрегиональный информационно-коммуникационный  центр Министерства образования и науки РФ в Дальневосточном  Федеральном округе. 

4.2. Обязанности организаторов конкурса:

4.2.1. Информирование потенциальных участников конкурса о проведении, условиях и итогах конкурса.

4.2.2. Прием и первичная обработка конкурсных материалов.

4.2.3. Формирование жюри для оценки работ.

4.2.4. Информирование о ходе проведения Конкурса и его итогах.

4.2.5. Формирование призового фонда и организация награждения победителей.

4.3. Организаторы конкурса имеют право:

4.3.1. Определять количество и содержание номинаций.

4.3.2. Учреждать дополнительные номинации Конкурса.

4.3.3. Отбирать заявки на участие в Конкурсе.

4.3.4. Изменять состав жюри до момента начала подведения итогов Конкурса.

4.3.5. Определять критерии оценки работ.

4.3.6. Привлекать спонсоров.

4.4. Вопросы организаторам конкурса можно задать по E-mail: elena.bolshakova@vvsu.ru или по телефону во Владивостоке (4232) 40–41–53, Большакова Елена Викторовна

5. Порядок организации и проведения конкурса

5.1. Публичное объявление о начале конкурса через рассылку по электронным адресам школ – 1 февраля 2011 г.

5.2. Анонсирование Конкурса проводится на сайте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

5.3. Прием заявок и работ для участия в Конкурсе сайтов образовательных учреждений с. 1 по 20 апреля 2011 года по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41, ауд. 1129.  

5.4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей 12 мая 2011 года.

6. Требования к конкурсной работе

6.1. К участию в конкурсе принимаются сайты образовательных учреждений Дальневосточного федерального округа, созданные силами школьников, учителей, библиотекарей и т.д., размещенные в сети Интернет.

6.2. Заявка на участие содержит следующую информацию:

  •  полное название образовательного учреждения;
  •  номер телефона; · почтовый адрес;
  •  e-mail;
  •  фамилию, имя и отчество руководителя учреждения;
  •  состав группы разработчиков сайта учреждения (с указанием, кем являются разработчики сайта по отношению к школе и какова их роль в работе над созданием и сопровождением сайта);
  •  цели, задачи создания сайта;
  •  какую роль играет сайт в жизни школы;
  •  адрес сайта в Интернете.

Объем заявки – не более 5-ти листов печатного текста. Текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель) через один интервал между строками на одной стороне листа.

6.3. Критерии оценки.

6.3.1. Обязательным критерием участия сайта в конкурсе является наличие обновляющегося содержания.

6.3.2. При подведении итогов конкурса учитываются следующие критерии:

Оформление сайта – оценивается стилистическая целостность всех страниц сайта: единство цветового решения и шрифтов (не более 3-х шрифтов), рациональное использование графики (оптимизированные изображения по размеру и качеству).

Оценка и баллы: 0 – плохо, 1 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 – отлично.

Информативность сайта – оценивается наличие и актуальность информации для учащихся, родителей, педагогов.

Оценка и баллы: баллы суммируются:

  • Информация об учебном заведении (история, официальная информация, паспорт школы, устав,  фотогалерея и т.д.)

1 – наличие, 1 – актуальность.

  • Новости и события школы

1 – наличие, 1 – актуальность (если новости на старее 1 недели)

  • Методические материалы по предметам, тесты
  • Информация для родителей

1 – наличие, 1 – актуальность.

  • Материалы для выпускников (советы, рекомендации)

1 – наличие, 1 – актуальность.

  • Контактная информация (адрес, телефоны, е-mail, имена ответственных лиц)

1 – наличие.

  • Ссылки на связные сайты (министерств, ведомств)

1 – наличие.

Интерактивность сайта – оценивается наличие интерактивных форм:

Оценка и баллы: баллы суммируются:

  • Форум

1 – наличие, 1 – актуальность

  • Блоги

1 – наличие, 1 – актуальность

  • Форма «Отправить письмо в школу»

1 – наличие

  • Опросы

1 – наличие

  • Дистанционное обучение

3 – наличие курсов, 3 – наличие тестирования.

Техника исполнения сайта

Оценка и баллы: баллы суммируются:

  • 1 – Отсутствие неработающих элементов на сайте (ссылок)
  • 1 – Отсутствие материалов, заимствованных с других сайтов
  • 1 – Удобство навигации по сайту
  • 1 – Быстрая загрузка страницы

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: наличие форумов, опросов, различных форм обратной связи с посетителями, то есть возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте, элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);

ИНФОРМАТИВНОСТЬ: наличие интересной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов. Полнота информации об учебном заведении, возможность размещения материалов учениками и учителями (или ссылки на их личные Интернет-ресурсы), оперативность и регулярность обновления, логичность размещения материала;

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: минимальное время загрузки страниц сайта; удобство навигации по сайту; качество графических иллюстраций; наличие оригинальных технологических решений, наличие работающих ссылок.

6.3.3. По каждому критерию сайт оценивается по 20-ти бальной шкале.

7. Жюри конкурса

7.1. Окончательное формирование состава жюри конкурса – 20 апреля 2011 года.

7.2. Обязанности жюри конкурса:

7.2.1. Оценивает в соответствии с критериями присланные на конкурс работы.

7.2.2. Определяет путем независимого голосования победителей по следующим номинациям:

  • Лучший школьный сайт;
  • Лучший информативный сайт;
  • Самый удачный дизайн;
  • Самый интерактивный сайт;
  • Самый технически грамотно исполненный сайт;

7.2.3. Передает результаты Конкурса в оргкомитет.

8. Определение победителей конкурса

8.1. Сайт, набравший наибольшее суммарное количество баллов, признается победителем в номинации «Лучший школьный сайт».

8.2. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Информативность», признается победителем в номинации «Самый информативный сайт».

8.3. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Дизайн», признается победителем в номинации «Самый удачный дизайн».

8.4. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Интерактивность», признается победителем в номинации «Самый интерактивный сайт».

8.5. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Техника исполнения», признается победителем в номинации «Самый технически грамотно исполненный сайт».

8.6. При одинаковом количестве баллов проводится дополнительное голосование до определения победителя.

9. Награждение победителей

9.1. Победители конкурса награждаются дипломами.   

10. Прочие условия

10.1. К участию в конкурсе допускаются Интернет-сайты, содержание которых не противоречит законодательству РФ. Интернет-сайты, участвующие в конкурсе, не рецензируются.