Студенты ВГУЭС провели исследование по комплексу «Владивостокская крепость»

Студенты ВГУЭС провели исследование по комплексу «Владивостокская крепость»

Масштабное исследование «Комплекс «Владивостокская крепость» в структуре коллективной памяти и городской идентичности» провели студенты 4-го курса кафедры экономики и управления ВГУЭС в рамках дисциплины «Проектная деятельность». Руководитель проекта заместитель проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе, доктор экономических наук, профессор  Юлия Разумова. Заказчик проекта «Государственный музей-заповедник «Владивостокская крепость».

 Проблема, с которой к нам обратился заказчик, отсутствие обратной связи от целевой аудитории о месте и значимости государственного музея–заповедника “Владивостокская крепость“ в системе культурно-исторического наследия, а также его оценки как привлекательного туристического и просветительского объекта, отметила одна из участниц исследовательской группы, студентка направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Яна Малыгина.

Для проведения исследования студенты составили анкету и опросили более пятисот респондентов. Анкета включала вопросы, знает ли интервьюируемый о существовании такого объекта исторического и культурного наследия, посещал ли и с какой целью, какие остались впечатления. По итогам опроса стало известно, что в целом население Приморского края хорошо информировано о существовании и значении «Владивостокской крепости», многие этот музей посещали и остались под впечатлением от комплекса сооружений.

Подводя итоги работы, заместитель директора музея-заповедника Наталья Мальцева отметила, что данное исследование было проведено в короткие сроки, но, тем не менее, результаты дают широкое и разнообразное представление:

— Сильной стороной проделанной работы является также система продуманных вопросов, позволяющих охватить все аспекты восприятия жителями города историко-культурного комплекса и деятельности Музея-заповедника как на данном этапе, так и в будущем. Активное использование социальных сетей позволило получить обратную связь у самой актуальной для Музея-заповедника аудитории  молодых людей от 19 до 30 лет. Именно эта аудитория, как и детская, представляется нам «якорной» в работе Музея-заповедника.

В заключении Наталья Мальцева подчеркнула, что первый опыт сотрудничества Музея-заповедника и ВГУЭС оказался удачным и будет продолжен в аспекте исследования возможностей Государственного музея-заповедника «Владивостокская крепость» в расширении спектра предложений для разных категорий посетителей.