Молодые профессионалы успешно завершают VI Открытый региональный чемпионат WorldSkills Russia. Во ВГУЭС подходят к финалу соревнования по компетенциям основной линейки

27 ноября 2020 Чемпионаты WorldSkills
Молодые профессионалы успешно завершают VI Открытый региональный чемпионат WorldSkills Russia. Во ВГУЭС подходят к финалу соревнования по компетенциям основной линейки

VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) завершает свою работу. ВГУЭС стал площадкой для проведения восьми компетенций основной линейки, пять из которых реализуются на базе университета: «Визуальный мерчендайзинг», «Реклама», «Туризм», «Фотография» и «Промышленный дизайн». В чемпионате участвует 66 студентов среднего профессионального образования университета.

Визуальный мерчендайзинг представляет собой сочетание двух профессий: дизайнера и мерчендайзера. На площадке одноимённой компетенции участники чемпионата демонстрируют свои навыки грамотного расположения товарных единиц для обеспечения их наилучшей продажи, а также способности дизайнерского оформления витрин для привлечения внимания потенциальных покупателей к продуктам сбыта. В первый день соревнования по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» молодые профессионалы выполняли задание по проверке профессионального мастерства. Участники должны были красиво и аккуратно оформить витрину с посудой, руководствуясь полученными схемами. Каждый из представленных элементов студентам требовалось вписать в строго обозначенные условия: отклонение в расположении фигур больше двух миллиметров не засчитывалось экспертами чемпионата.

Следующим модульным заданием для участников компетенции было объявлено творческое оформление витрины. Для создания её дизайнерского обрамления начинающие профессионалы занимались подробным аналитическим исследованием ассортимента одного из торговых домов г. Владивостока. Кроме того, участникам было необходимо изучить потребительскую группу товарной продукции, чтобы выстроить концепцию эффективного визуального оформления витрины. Конкурсанты готовили несколько эскизов во время приготовления дизайнерских проектов.

Главный эксперт компетенции «Визуальный мерчендайзинг» VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Оксана Петрова:

— Участники сначала готовили шесть различных эскизов будущей витрины. Из предложенных для дальнейшей реализации проектных набросков молодые профессионалы выбирали только один, после чего увеличивали его в масштабах изображения конструкции, меняли детали сборки по необходимости и вносили иные косметические корректировки. Завершив успешно работу над эскизом, студенты выступали перед экспертами чемпионата с обоснованием выбранного направления оформления витрины, разбирали по отдельности каждую изображённую на скетче деталь с описанием её практического значения в конечном продукте. На основе готового дизайн-проекта конкурсанты приступали к сборке собственных товарных витрин.

Участники компетенции «Промышленный дизайн» занимались разработкой кейса для хранения средств индивидуальной защиты в рамках задания чемпионата. По техническим требованиям в конструкции должна быть установлена ультрафиолетовая лампа для обеззараживания медицинских масок, а также выделено место для хранения флакона с антисептическим средством. Конечный продукт должен быть компактным, чтобы человек мог легко брать кейс в дорогу каждый день. В первом модуле задания участники компетенции создавали скетчи будущих проектов на основе заданных условий выполнения заказа. Описав и изобразив концепт будущего кейса, молодые профессионалы перешли к следующему этапу разработки: моделированию объекта в цифровом 3D-пространстве с помощью программы «Fusion 360». Изображенные на эскизе детали конструкции продукта студенты перенесли с точностью в программную среду, что позволило им пересмотреть конечную форму объекта, убедиться в его функциональности. Затем конкурсантам было необходимо самостоятельно распечатать на 3D-принтере разработанную модель кейса в соотношении один к двум, чтобы потенциальный пользователь мог убедиться в удобстве предлагаемого кейса при реальном просмотре.

Эксперт компетенции «Промышленный дизайн» VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Полина Вайтушко:

— Во время выполнения модульных заданий компетенции участники оттачивают несколько важных профессиональных навыков. Работа над созданием будущей модели объекта, её конструирование и дальнейшая печать занимает очень много времени, почти 10 часов. Конкурсанты учатся самодисциплине во время реализации каждого этапа, ведь для успешного выполнения задания участники должны сконцентрировать свои силы и знания, чётко ставить перед собой задачи и планировать временные промежутки их исполнения. Помимо этого, молодые профессионалы получают опыт работы с специализированным софтом и техникой, оттачивают мастерство создания скетчей проекта.

Соревнование по компетенции «Фотография» предлагает студентам попробовать свои профессиональные способности в организации и проведении съёмок разных идейных направленностей. На выбор участникам были предоставлены следующие темы: фотоочерк, классический и коммерческий фотопортрет, коммерческая съёмка для печатных изданий. Конкурсанты проводили интересную фотосъёмку, целью которой являлось повествование об отношении человека к своему транспортному средству, а именно о его любви к своему верному другу – велосипеду. Участникам было необходимо рассказать посредством фотографий жизненную историю, которая связывает главных героев съёмки, продемонстрировать человеческое отношение к транспорту. По словам главного эксперта компетенции «Фотография» VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Натальи Марченко, удивительную фотосессию конкурсанты провели с животными для обложки журнала «National Geographic». До последнего момента участники не знали, с каким питомцем они будут работать в рамках задания. Каждый выбрал себе пушистого ассистента путём жеребьёвки. В съёмках принимали участие любимые домашние питомцы: кошки и собаки разных пород. Помимо этого, студенты занимались подготовкой серии работ женского портрета для публикации фото в социальных сетях, а также вели съёмку определённых интерьеров помещений для будущего коммерческого использования готовых кадров в буклетах компаний.

— В рамках нашей компетенции мы обращаем большое внимание участников чемпионата на грамотное прочтение технического задания. Многие люди зачастую пропускают важные аспекты во время работы с фотографиями, что в реальном профессиональном секторе часто ведёт к печатанию испорченного тиража, к примеру, периодического издания. Поэтому экспертная комиссия очень внимательно оценивает понимание оглашенных требований конкурсантами при просмотре их работ. Студенты демонстрируют высокий уровень подготовки в своей специальности, с модулями они справляются без особого труда. Самое главное для них – не поддаваться волнению, внимательно вчитываться в параметры задания и выстраивать вектор своих дальнейших действий. Тогда они смогут справляться с любыми неожиданными вызовами в профессии, — комментирует Наталья Марченко.

Участники чемпионата по компетенции «Туризм» на протяжении нескольких дней создавали туристские продукты по разным модульным направлениям. В рамках задания по формированию и обоснованию нового туристического продукта от молодых профессионалов требовалось разработать гастрономический тур по территории Приволжского федерального округа России. Студенты проявили высокий профессионализм: каждый конкурсант разработал собственный план без опоры на существующие маршруты и программы.

— Во время выполнения модульного задания «Технология продаж и продвижение турпродукта» участники чемпионата были вовлечены в интересную мини-игру, — рассказывает главный эксперт компетенции «Туризм» VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Анастасия Поветкина. — Так, конкурсанты приняли участие в ситуации, когда известный туристический оператор обращается к ним с просьбой прорекламировать и продвинуть его туристскую программу на территории Приморского края. Все студенты справились с заданием отлично. Во время выполнения модуля ребята смогли проявить и своё творческое начало: им было необходимо придумать слоган и нарисовать логотип для предлагаемого тура. Все участники продемонстрировали удивительный креатив, каждый из показанных вариантов отличился своей глубиной проработки и красочностью образов.