Онлайн образование – шаг в будущее

Институт иностранных языков активно размещает открытые онлайн-курсы на российской образовательной платформе Stepik.

Онлайн образование – шаг в будущее

Один из размещённых на платформе массовых открытых онлайн-курсов создала Елена Боровик - старший преподаватель кафедры русского языка института иностранных языков, при этом  техническую сторону вопроса взяла на себя Высшая школа телевидения. Курс «История зарубежной литературы конца XIX – начала XXI века», изначально предназначавшийся для студентов гуманитарных направлений "Лингвистика", "Педагогическое образование", "Телевидение", включает в себя основные направления литературы этого периода: экзистенциализм, эстетизм, реализм, модернизм, постмодернизм. Курс посвящён сложному процессу развития и существования литературы Европы и американских континентов. Слушатели могут познакомиться с основными представителями литературы, работавшими и работающими в данном историческом периоде. Здесь можно узнать о том, как исторические события отражаются в литературном тексте, как меняется литературный текст и способ мышления в зависимости от внешних событий.

Елена Боровик рассказала:

- Наш курс размещён на платформе Stepik в конце прошлого года, но сейчас на него подписано уже 377 человек. 100 из них – студенты нашего университета, учащиеся Высшей школы телевидения. С сентября этого года на курс запишутся также студенты направления бакалавриата «Педагогическое образование» и «Лингвистика. Перевод и переводоведение». Но сейчас большая часть подписчиков – сторонние люди, которые курс не бросают, проходят все этапы, решают тесты, пишут эссе. Это очень радует. Когда число подписчиков дойдёт до 500 человек, администраторы платформы начнут выдавать сертификаты об окончании курса.

Курс «Зарубежная литература конца XIX – начала XXI века» включает в себя 6 модулей, видеолекции, презентации, тесты и итоговое эссе. Слушателям предлагается 6 тем эссе. Выбирают только одну. Темы очень серьёзные, например, «Почему в начале XX века в литературе меняется представление о мире?», «Поток сознания – попытка запутать читателя или способ показать внутренний мир героя?», «Можем ли мы называть «потерянным поколением» не только людей, вернувшихся с Первой мировой войны?» и другие.

Елена Боровик пояснила:

- Мне очень понравилась работа по созданию подобных курсов. Считаю, что за ними – будущее. Это естественное развитие современного образования – уход из аудитории. Студенты тоже говорят о том, что им нравится. Очень приятно читать прекрасные отзывы на этот курс, получать высокую оценку своей работы. Сейчас я работаю над следующим проектом по зарубежной литературе, который охватит большой период от античности до конца XIX века. Его выход запланирован на ноябрь, но, думаю, курс будет готов раньше.

Своё мнение высказали непосредственные участники программы, студенты:

Влада Лаптева, группа БРК-19-01:

- В этом семестре зарубежную литературу мы слушаем онлайн. Слушать видеолекцию даже интереснее, так как преподаватель не отвлекается на дисциплину, лирические отступления, выяснение  нюансов и так далее, а рассказывает только полезную информацию непосредственно по изучаемой теме. Всегда есть возможность остановить, прослушать ещё раз, если не понял или отвлёкся.

Анна Беленькая, группа БРК-19-01:

- Думаю, что онлайн образование – это шаг в будущее. Конечно, живое общение с преподавателем прекрасно, но семинарских занятий для этого достаточно. Лекции гораздо комфортнее слушать в тишине, дома. Кроме того, в курсе есть замечательные презентации, которые тоже можно читать, сколько душа пожелает. На аудиторных лекциях я не успевала слушать, писать и читать одновременно. Так что я очень довольна новым форматом.

Директор института иностранных языков Юлия Коновалова прокомментировала:

- Сейчас весь мир вынужденно перешел на дистанционное образование. Безусловно, никакие технологии не смогут заменить реального контакта преподавателя и студентов. Мы все испытываем острую нехватку этого самого реального контакта. Но мы должны жить и развиваться, отвечая вызовам времени, одним из которых является развитие системы открытого образования. В нашем институте преподавательским коллективом уже разработано 3 массовых открытых онлайн-курса. Первые два курса носят научно-познавательный характер, хотя мы и используем их активно в учебном процессе - курс для иностранцев, изучающих русский язык "Дальневосточная мозаика", курс на английском языке "Знакомство с Владивостоком".  Кстати, на англоязычном курсе записано 385 пользователей. Отметим, что на всех наших курсах большая часть слушателей - сторонние пользователи. Третий и четвертый курсы являются учебными и посвящены зарубежной литературе. Я рада, что у наших преподавателей есть желание и творческие способности, чтобы участвовать в этой работе.

Персоны