Создатели драконов: компетенция «3D моделирование для компьютерных игр» чемпионата «Молодые профессионалы» во ВГУЭС

18 ноября 2019
Создатели драконов: компетенция «3D моделирование для компьютерных игр» чемпионата «Молодые профессионалы» во ВГУЭС

Соревнования V регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «3D моделирование для компьютерных игр» проходили три дня на площадке ВГУЭС. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса на протяжении трёх лет становился площадкой для проведения соревнований по данной компетенции, в этом году конкурсантами «3D моделирования для компьютерных игр» впервые стали студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования: две студентки Академического колледжа ВГУЭС (направление подготовки «Дизайн»), студенты Дальневосточного техническог о колледжа и Владивостокского судостроительного колледжа. Участники V регионального чемпионата создавали собственного дракона, по концепту мультипликации «Как приручить дракона», а также моделировали для него амуницию. Оценивали работу конкурсантов признанные профессионалы этой области: студент 3-го курса направления «Информационные системы и технологии» ВГУЭС, победитель Всероссийского конкурса «3D-день и 3D-ночь» 2018 Роман Пестов, студентка 2-го курса направления «Прикладная информатика» ВГУЭС, призёр III отборочного чемпионата по стандартам WorldSkills в компетенции «3D Моделирование для компьютерных игр», Дарья Вдовенко, а также приглашенные эксперты.

— Создают дракона конкурсанты поэтапно: первым шагом является разработка дизайн-концепта модели, позже текстурирование модели, риггинг, создание анимаций, — комментирует главный эксперт компетенции «3D моделирование компьютерных игр», старший преподаватель кафедры информационных технологий и систем ВГУЭС Евгения Соболевская. — Ребята, которые владеют навыками 3D моделирования, могут в дальнейшем без проблем работать в цифровой индустрии, как фрилансерами, так и в штате компаний или студий. Обычно для прохождения собеседования и устройства на работу в компанию нужно пройти тестирование — создать 3D модель заданного объекта. Навык точного и качественного выполнения этой задачи мы и тренируем в рамках компетенции.

Отметим, что создание трёхмерных реалистичных моделей — одно из наиболее заметных направлений в гейм-индустрии, кинематографе и современной промышленности. Задача воплощения задуманного концепта объекта в трёхмерное пространство лежит на плечах моделлера или гейм-дизайнера. Гейм-дизайнер рисует, моделирует и анимирует трехмерные модели в разных в зависимости от жанра проекта, стилях и отвечает за все аспекты разработки правил, а также содержания создаваемого продукта: от принятия дизайн-документа, применения креативных, технических и специальных компетенций до предоставления готового востребованного на рынке проекта. Лучшие гейм-дизайнеры способны возглавлять творческие команды художников и программистов.