Школьники Дальнегорска: «ВГУЭС помог нам определиться с будущей профессией»

14 ноября 2018 Жизнь вуза
Школьники Дальнегорска: «ВГУЭС помог нам определиться с будущей профессией»

На осенних каникулах в средней школе №2 города Дальнегорска прошла профориентационная смена «Профессиональный перекресток», организованная Центром «Абитуриент» ВГУЭС совместно с администрацией школы.

Выбор профессии – важное решение любого школьника. Именно от этого выбора зависит многое в дальнейшей жизни. Необходимо найти профессию, которая будет соответствовать интересам, интеллектуальным способностям, личностным качествам человека, а также быть востребованной на рынке труда.

В состав команды ВГУЭС вошли: ведущий специалист Центра «Абитуриент»  Ирина Оглезнева, завкафедрой теории и истории российского и зарубежного права Алексей Мамычев, старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии Александр Самойличенко, старший преподаватель кафедры экономики и управления Анастасия Николенко, преподаватель Профессиональной школы индустрии моды и красоты (Fashion Industry scholl) Евгения Кокурина и студенты Роман Пушкеля и Полина Гревцова.

Галина Ивановна Колеснева, заместитель директора школы № 2 г. Дальнегорска:

- В нашей школе прошло замечательное событие, которое мы ждали длительное время. Многолетнее сотрудничество с ВГУЭС заключалось в том, что наши ребята выезжали во Владивосток, несколько дней проводили в вузе. На базе школы несколько лет проводилось профориентационное тестирование. Сейчас такая возможность стала затруднительна. Тогда мы пригласили специалистов вуза к нам на территорию. Они с удовольствием откликнулись. Так и родилась наша профориентационная смена. В этом году у нас 41 участник. Это ребята 9-х классов. В следующем году мы надеемся, что эта акция будет более масштабной, яркой и красочной.

Огромная благодарность нашим коллегам из ВГУЭС, которые нашли возможность приехать к нам в Дальнегорск, поделиться своими исключительными знаниями. Мы всегда их ждем и всегда рады.

О программе, проводимой на неделе профориентации, рассказал Александр Самойличенко, старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии:

- Программа состояла из трех основных блоков. Информационный, где мы рассказывали о мире профессий. Второй блок – диагностический. Мы диагностировали интересы, профессиональные способности, склонности, ценности и личностные качества. Третий блок – психологический, игровой. С помощью тренингов ребята смогли попробовать какой-либо из типов профессий. Мы, как психологи, создаем только условия для самостоятельного выбора.

Кроме того, ребята познакомились с ведущими преподавателями вуза и прошли профпробы по направлениям: «Юриспруденция», «Международные отношения», «Менеджмент», «Фотоискусство», «Товароведение» и «Торговое дело», «Психология».

Своими впечатлениями о работе специалистов ВГУЭС поделились участники смены, учащиеся  9«А» класса школы № 2.

Иван Воронцов:

- Специалисты очень профессиональные, хорошо знают свое дело, подходят к каждому индивидуально. Когда мне сказали об этой смене, я думал, что это будет не особенно интересно, но потом стало понятно, что это возможность понять, кто ты и определиться со своей профессией.

Кулагина Анастасия:

- Благодаря тренингам, у нас есть возможность сделать важный выбор в нашей жизни – это определиться с будущей профессией. Это очень интересно узнавать о новых профессиях, о которых ты в принципе не знал. Такие мероприятия проводить определенно стоит и как можно чаще.

Ирина Оглезнева, ведущий специалист Центра «Абитуриент», психолог-профконсультант, куратор программы:

- Наш вуз открыт для любого сотрудничества и поэтому мы, конечно, не могли отказать в просьбе создать и провести такую смену. К сожалению, нет возможности представить все направления подготовки нашего вуза, но мы надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться и на следующий год. Мы подготовим новую программу и познакомим ребят горорда Дальнегорска уже с другими образовательными направлениями ВГУЭС.

Хотелось бы выразить признательность администрации и коллективу школы за их энергию, оптимизм, за то, что они не только стараются дать хорошие знания своим ученикам, но и воспитать достойных членов общества, уверенных в своем выборе и в завтрашнем дне.