Подведены итоги демоэкзамена по стандартам Ворлдскиллс в компетенции «Туризм»

Подведены итоги демоэкзамена по стандартам Ворлдскиллс в компетенции «Туризм»

С 13 по 15 мая во ВГУЭС успешно прошла пилотная апробация проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в компетенции «Туризм». В демоэкзамене приняли участие студенты 3 курса направления подготовки высшего образования «Туризм» Кафедры экологии и туризма и двое студентов среднего профессионального образования 2 курса Академического колледжа специальности «Туризм».

Участники работали по шести модулям, в которых разрабатывали и обосновывали новый маршрут, оформляли и обрабатывали заказ клиента, показывали, как идет продвижение туристского продукта на рынок. Также разрабатывали программы тура по заказу клиента. Задания для участников демоэкзамена охватывали широкий спектр туристских услуг и рассматривали туристские ресурсы многих регионов России и зарубежья. Ребятами были предложены эксклюзивные туры и маршруты по нашей стране и предложены новые дестинации для освоения туристами.

Ответы участников демонстрационного экзамена оценивали компетентные независимые эксперты, представители сферы туристской индустрии: директора турфирм, туристских центров, а также представители образовательных учреждений, обучающих туризму.

– Все участники демоэкзамена справились с заданиями и показали хороший уровень знаний по данной компетенции, проявили свои профессиональные способности. Была отмечена психологическая сплоченность, командный дух, присутствующий на площадке, – рассказала главный эксперт компетенции «Туризм» Ирина Григорьевская.

Директор Международного института туризма и гостеприимства Галина Гомилевская отметила, что прошедший во ВГУЭС демонстрационный экзамен в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия по компетенции «Туризм» позволил объективно оценить уровень знаний и навыков наших студентов. Важно, что в процессе подготовки студентов к экзамену были использованы комплексные технологии, охватывающие ряд преподаваемых в вузе дисциплин, направленные на формирование метапредметных компетенций. При этом в ходе проведения демоэкзамена и на основании полученных результатов были выявлены приоритетные направления подготовки кадров, которые на следующих этапах обучения позволят более эффективно использовать  инновационные организационные формы повышения профессионального мастерства будущих специалистов через участие в конкурсах различного уровня.

В целом, ключевой задачей вуза является подготовка адаптированных к профессиональной работе кадров. Помимо этого, для сервисных специальностей, к которым относится и туризм, принципиально важно наличие компетенций, направленных на всесторонне развитие личности. Очевидно, что использование стандартов Ворлдскиллс Россия с учетом корректировки  образовательного процесса, включения данных технологий  в содержание профессиональных образовательных программ, позволит решить эти задачи.

По результатам демонстрационного экзамена все участники получили skills паспорта, в которых отражены итоговые баллы, набранные в ходе выполнения модулей экзамена. Данный паспорт будет свидетельствовать работодателю об уровне владения участником профессиональных компетенций по стандартам Ворлдскиллс.