Ольга Гриванова: Институт транспорта и логистики ВГУЭС – авангард автомобильной столицы Дальнего Востока

16 февраля 2018
Ольга Гриванова: Институт транспорта и логистики ВГУЭС – авангард автомобильной столицы Дальнего Востока

Ольга Гриванова, директор Института транспорта и логистики ВГУЭС – о своем институте, об учебе во ВГУЭС и о перспективах транспортных специальностей.

- Какова специфика Института транспорта и логистики ВГУЭС и почему стоит выбирать для обучения именно его?

- ВГУЭС – единственный вуз на Дальнем Востоке России, который обладает передовой и обширной материально-технической базой для обучения в компетенциях автомобильного бизнеса, фирменного обслуживания автомобилей, организации автомобильных перевозок и управления транспортными потоками. Все технические вузы региона работают на автомобилях российского производства, а вот наше обучение происходит на автомобилях японской сборки.

Помимо реального обучения, учеба в ИТЛ ВГУЭС сопряжена также с целым рядом бытовых преимуществ. Кампус вуза, все мастерские и лаборатории расположены в центре города, на одной территории. Нет необходимости тратить время на разъезды и перемещения. Также во ВГУЭС есть своя автошкола. И студенты могут получить водительские навыки и права прямо во время учебы. В общем, Институт транспорта и логистики абитуриентов не разочаровывает.

- Расскажите, пожалуйста, о направлениях подготовки вашего Института.

- В этом году мы будем делать набор на два направления: «Технология транспортных процессов» (профиль - «Транспортная логистика») и «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль - «Организация транспортного обслуживания»).  

«Транспортная логистика» – это перспективное направление, которое позволяет стать специалистом в отраслях народного хозяйства, связанных с автомобильным транспортом, решая множество разноплановых задач. Инженер, владеющий современным логистическим инструментарием, способен организовать и обеспечить эффективную работу производственных, обслуживающих организаций на всех технологических уровнях деятельности. Можно стать специалистом, влияющим на достижение стратегических целей транспортных предприятий на муниципальном и региональном уровне.

В нашем институте реализуются программы профессионального обучения водителей транспортных средств и повышения квалификации специалистов по заявкам предприятий автомобильного транспорта и учебных организаций.

Учиться у нас интересно. И это заслуга наших преподавателей. У нас созданы, защищены патентами РФ и прошли апробацию на предприятиях Владивостока такие разработки, как нанокатализаторы «Бенкат» и «Дизкат», обеспечивающие наиболее полное сгорание топлива в двигателях внутреннего сгорания, технология КОД (комплексной очистки двигателя), маслорастворимый адресный реметаллизатор «Redcom», восстанавливающий рабочие поверхности деталей цилиндропоршневой группы. Студенты знакомятся с подобными разработками, участвуют в их создании.

- Сейчас много говорят о том, что многие профессии в скором будущем перестанут существовать в  связи с бурным развитием технического прогресса. Будут ли специальности института востребованы в 21 веке?

- Будем говорить честно: по количеству автомобилей мы давно уже перегнали все другие города России, так что облуживание автомобилей в нашем регионе на разных уровнях всегда будет востребовано.  Владивосток, получив в 2015 году статус Свободного порта, вызывает большой интерес для международного сотрудничества. Отсюда -  большой объем грузовых и пассажирских перевозок, необходимость профессиональных решений в области организации перевозок и управления дорожным движением. А именно этим занимаются специалисты, подготовленные нашим институтом.

Если говорить о перспективах вуза, то беспилотные автомобили, интеллектуальные транспортные средства - тоже тема наших дальнейших разработок. Инженерному образованию  в последнее время уделяется в России особое внимание. И это, на мой взгляд, верное решение, так что, без сомнения, специалисты нашего Института будут востребованы в столь бурно меняющееся время.

- Не секрет, что в Институт транспорта и логистики в основном поступают юноши с техническим складом ума. Могут ли девушки реализовать себя  в профессии?

- Девушки сейчас прекрасно водят машину, разбираются в двигателях. Возможно, девушкам не хватает физической силы при обслуживании автомобиля, но это не является нерешаемой проблемой. У нас, к примеру, довольно много представительниц прекрасного пола учится на специальностях «Транспортная логистика» и «Организация безопасности дорожного движения».

- Каковы перспективы ваших выпускников?  Востребованы ли они на рынке труда?

-  Наши студенты оказываются в поле зрения потенциальных работодателей еще в процессе обучения и не испытывают проблем с последующим трудоустройством. Выпускники работают в дилерских центрах, в сервисных мастерских. Много ребят трудоустроено на заводе «Соллерс». Логистические компании территории «Свободный порт Владивосток», Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» - все готовы брать наших молодых специалистов.

- Каким вы видите  идеального студента?

- Идеальный студент для меня, пожалуй, тот, кто быстро усваивает современные технологии, который может поспорить с преподавателем по многим вопросам. Это человек эрудированный, грамотный, самодостаточный, при этом готовый приобретать как можно больше знаний. Мне очень нравятся наши студенты, приходящие к нам после системы среднего образования: у них уже есть и определенные навыки, и опыт работы и большое желание учиться дальше.

- Каким бы мог быть рекламный слоган Института транспорта и логистики ВГУЭС?

-  Предлагаю такой слоган: «Владивосток – автомобильная столица Дальнего Востока, специалисты ВГУЭС – его авангард».

Благодарим за помощь в подготовке материала преподавателя Академического колледжа ВГУЭС Ирину Трегубову