Высшую школу телевидения ВГУЭС посетил продюсер из Германии

13 октября 2015

Высшую школу телевидения посетил продюсер из Германии

Высшую школу телевидения ВГУЭС посетил продюсер из Германии

12 октября для студентов третьего курса ВШТ ВГУЭС прочитал лекцию российско-германский продюсер  Эдуард Бочанов. Он познакомил будущих журналистов со спецификой германского телевидения, а также посвятил их в тонкости съемок документального кино.

Как пишет Цикловики, Эдуард Бочанов - свободный продюсер и режиссер, кинематографист в Германии и России со специализацией - документальные фильмы и репортажи.

Сам же Эдуард рассказал о своей работе больше как об организаторской стороне деятельности: изучить тему будущего фильма, написать сценарий, найти героев, решить вопросы с проживанием и транспортом и, конечно же, рационально распределить имеющиеся на это средства.

Не лукавя, Эдуард посвятил студентов в детали документальных съемок. Хронометраж фильма – 43 или 52 минуты (зависит от телеканала-заказчика). На подготовку дается, в среднем, 1-2 месяца, а на сами съемки – 11-13 дней. И не забываем про монтаж – еще около недели. При этом соотношение эфирного времени ко времени отснятого материала – 1/15. Это значит: чтобы выбрать 2 минуты интервью, которые пойдут в эфир, необходимо записать интервью продолжительностью 30 минут.

Кроме своей работы Эдуард познакомил будущих журналистов (и потенциальных кинематографистов) с системой германского телевидения. Телевидение в европейских странах работает по схожим принципам, которые разительно отличаются от принципов работы российского телевидения. Все жители, без исключения, платят налог на общественно-правовое телевизионное вещание. Составляет этот налог, ни много ни мало, 460 евро в год (для сравнения: в Чехии налог на телевидение - 60 евро в год). А получает зритель за эти деньги качественный материал и возможность контролировать телевизионный контент с помощью системы рейтингов. То, что зрителю не нравится, показывать на общественно-правовом телевидении не будут.

На мой взгляд, это именно то, чего так не хватает российскому телевидению: зритель с хорошим вкусом должен формировать телевизионный контент, а не телевидение  – прививать своему зрителю плохой  вкус.

Текст: Анастасия Криулькина, студентка 3-го курса бакалавриата «Телевидение» Высшей школы телевидения ВГУЭС.

Фото: ВШТ ВГУЭС.