Зав. кафедрой сервисных технологий ВГУЭС Инна Клочко: «Высокое качество сервиса – ключ к успеху любого предприятия»

29 июля 2014 Жизнь вуза

О кафедре сервисных технологий – одной из старейших Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – и реализуемых образовательных программах «Дизайн» (профиль «Дизайн костюма») и «Сервис» (по областям) рассказывает зав. кафедрой Инна Клочко.

Зав. кафедрой сервисных технологий ВГУЭС Инна Клочко: «Высокое качество сервиса  – ключ к успеху любого предприятия»

Кафедра сервисных технологий – одна из старейших Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – по-своему уникальна. Во-первых, кафедра была одной из первых, организованных в университете, тогда еще – в Дальневосточном технологическом институте бытового обслуживания – и успешно работает уже несколько десятков лет. Во-вторых, кафедра остается единственной в Дальневосточном регионе, реализующей образовательные программы по двум уникальным направлениям: «Дизайн», профиль «Дизайн костюма» и «Сервис» (по областям).

Реализуемые кафедрой направления интересны абитуриентам прежде всего наполнением учебных планов авторскими дисциплинами, такими как «Технология создания имиджа» (автор Т.В. Метляева), «Креативные технологии в сервисе» (автор Н.А. Коноплева), «Основы методологии дизайна проектирования костюма» (автор О.Н. Данилова) и многие другие.

Наши выпускники не испытывают проблем при трудоустройстве. Работодатели проявляют интерес к студентам-дизайнерам уже на младших курсах,  стремятся определить самых талантливых и перспективных, приглашают их на практики  и стажировки. В результате с третьего курса многие студенты работают по специальности в  свободное от учебы время, большинство из них уже определились с будущим местом работы.

Как показывает опыт, направление «Сервис» – достаточно востребованная образовательная программа, как у абитуриентов, так и у работодателей. Это объясняется тем, что в современной экономической ситуации конкурентоспособность любого предприятия во многом зависит от его клиентоцентрированности. В условиях, когда в одной отраслевой нише несколько компаний предлагают свои товары и услуги, в выигрыше оказывается та, которая предлагает более качественный сервис и наилучшим образом стремится соответствовать запросам клиентов. Наиболее востребованными во всех видах сервиса становятся профессионалы, владеющие навыками эффективной коммуникации, умеющие грамотно разрешать конфликтные ситуации, работать с возражениями, создавать и продвигать новые товары и услуги, привлекать клиентов, разрабатывать и  реализовывать программы лояльности.

Сервис важен для любой компании, в какой бы сфере она ни работала. Но каждая отрасль экономики имеет свои особенности, знание которых необходимо как молодым специалистам, так и опытным профессионалам в области сервиса. В этом году на основе анализа регионального рынка труда и потребностей отрасли в востребованных специалистах, кафедра расширила спектр профилей направления «Сервис» и предлагает студентам следующие:

Обучение на профиле «Сервис в индустрии моды и красоты» позволит выпускнику  осуществлять разработку корпоративного стиля компании и ее продвижение на современном рынке сервисных услуг; производить оценку качества изделий, экспертизу товаров и услуг; разрабатывать требования к  адресным коллекциям одежды от производителя, осуществлять внедрение и совершенствование процессов оказания услуг в индустрии моды.

Академический бакалавр социокультурного сервиса осуществляет разработку как индивидуального имиджа, так и имиджа компаний и услуг, производит оценку существующего имиджа товара, услуги, личности, организации, территории и дает рекомендации по его корректировке; создает и руководит предприятиями, фирмами, организациями в сфере сервиса.

При обучении по профилю «Сервис недвижимости» ведется подготовка квалифицированных управляющих  объектами недвижимости и менеджеров по их эксплуатации. Выпускник сможет управлять обслуживанием жилых комплексов и бизнес-центров; регулировать техническое обслуживание инженерных систем, конструкций зданий и сооружений; выполнять обследование технического состояния зданий и сооружений; контролировать ремонт зданий и технических систем; обеспечивать полный комплекс жилищно-коммунальных услуг; решать проблемы модернизации жилищных и коммерческих комплексов; осуществлять руководство бизнеc-процессами и подрядными организациями в сфере управления недвижимостью; определять номенклатуру, объем и качество услуг; развивать профессиональный бизнес по управлению недвижимостью.

И наконец, новый профиль «Сервис в авиации» – это знание сервисной деятельности авиаперевозок, понимание психологии клиентов, умение разрешать конфликты и урегулировать претензии; планирование и осуществление функционирования сервиса авиаперевозок; знание транспортного права и систем сервиса как на воздушном транспорте, так и на объектах, обеспечивающих его работу. Основные направления деятельности выпускника: организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта, организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте. Стоит отметить, что реализация образовательной программы по данному профилю будет проходить совместно одной из региональных авиакомпаний.