С телевизионного экрана - в аудиторию ВГУЭС: известный московский журналист Виталий Третьяков поделился своим ценным опытом и знаниями

20 мая 2014 Жизнь вуза

В зале ученого совета ВГУЭС состоялась открытая лекция с известным российским журналистом, политологом, автором и ведущим телепрограммы «Что делать?» на телеканале «Культура», наставником юных журналистов России, который 7 лет назад создал первый в стране факультет телевидения (Высшая школа телевидения) МГУ им. Ломоносова и является его деканом, Виталием Третьяковым.

С телевизионного экрана - в аудиторию ВГУЭС: известный московский журналист Виталий Третьяков поделился своим ценным опытом и знаниями

В зале ученого совета ВГУЭС состоялась открытая лекция с известным российским журналистом, политологом, автором и ведущим телепрограммы «Что делать?» на телеканале «Культура», наставником юных  журналистов России, который 7 лет назад создал первый в стране факультет телевидения (Высшая школа телевидения) МГУ им. Ломоносова и является его деканом, Виталием Третьяковым.

Именно на основе опыта Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова была создана Высшая школа телевидения ВГУЭС. Поэтому Виталий Третьяков специально прилетел во Владивосток по приглашению ВШТ ВГУЭС, чтобы познакомиться с нашим университетом, ректором Геннадием Лазаревым, поделиться своим богатым и ценнейшим журналистским опытом со студентами и посмотреть город.

Один из самых авторитетных журналистов страны начал свою лекцию с символичного жеста, он вручил студентам ВШТ ВГУЭС в качестве сувениров юбилейные значки своей ВШТ, пожелав школе-последовательнице дальнейшего развития и празднования своих собственных юбилеев.

Виталий Третьяков открыто и максимально честно рассказал присутствующим об особенностях «гигантской телевизионной машины», работающей по принципу конвейера, о  современной тенденции вытеснения серьезной журналистики на ТВ развлекательными передачами. По мнению опытного политического обозревателя, в нынешний период некоторого обострения внешнеполитической обстановки стране снова требуются настоящие журналисты, поэтому, в ближайшем будущем следует ожидать «когнитивной революции на телевидении». Раскрывая отношение некоторых зарубежных стран к России, Виталий Третьяков использовал яркие и интересные сравнения, а также упоминания о важных исторических фактах.

Московский гость ВГУЭС уверен, что телевидение в нашей стране ничуть не уступает какому-либо зарубежному ТВ, что Россия обладает выдающимися журналистами, а наши телевизионные работники –  настоящие профессионалы своего дела. Он отметил, что за последние 25 лет российской молодежи привили комплекс неполноценности, этот комплекс проявляется в представлениях о России, как о вечно отсталой стране, что не является правдой:

- Вы должны знать что государство, которое существует больше тысячи лет, не может считаться неуспешным по определению. В мире считанные единицы таких государств. Россия – великая держава.

Присутствующие на лекции студенты задавали много вопросов по поводу журналистики, независимости и зависимости СМИ, но особенно интересной для них оказалась тема политики, в частности украинский вопрос. 

Студентки 1-го курса ВШТ поделились своими впечатлениями о прослушанной лекции:

- Я считаю, что эта лекция очень полезна и важна, особенно для нас – студентов, которые стремятся стать влиятельными журналистами. В этом отношении Виталия Товиевича можно считать нашим примером для подражания. (Анастасия Лещенко)

- Очень интересно было послушать человека с таким богатым опытом в журналистской сфере, узнать его мнение об истории развития нашей страны, о том, какое место в этой истории занимает телевидение. (Анастасия Криулькина)

- Эта встреча, безусловно, отличный  опыт и стимул для нас,  будущих журналистов (Наталья Зубарева).

Позже Виталий Третьяков написал в своем блоге:

- Здесь, на Дальнем Востоке, молодежь (студенты) живо интересуются делами на Украине. Инстинктивно чувствуют, на чьей стороне правда, но мало знают.

Стоит отметить, что благодаря этой (и подобным встречам) студенческий багаж знаний, безусловно, пополняется.

Информацию подготовила студентка 5-го курса специальности «Реклама»  Института международного бизнеса и экономики Виолетта Лелейка

Другие новости по теме