В Высшей школе телевидения ВГУЭС открылось новое направление «Реклама и связи с общественностью»

1 июля 2014 Жизнь вуза

В 2014-2015 учебном году Высшая школа телевидения ВГУЭС объявляет набор на новую образовательную программу - «Реклама и связи с общественностью».

В Высшей школе телевидения ВГУЭС открылось новое направление «Реклама и связи с общественностью»

В 2014-2015 учебном году Высшая школа телевидения ВГУЭС объявила набор на новую образовательную программу - «Реклама и связи с общественностью».

Высшая школа телевидения ВГУЭС была создана в 2013 году для направления подготовки  «Телевидение» и сразу взяла курс на подготовку мультимедийных журналистов, способных работать в различных видах средств массовой информации: от телерадиокомпаний до интернет-редакций. В ВШТ пришли абитуриенты с рекордно высокими баллами. Успешно сдали первую сессию и в течение года успешно сочетают учебу с практическими занятиями в творческих мастерских, где со студентами работают ведущие журналисты и операторы телерадиокомпании «Владивосток», а также интернет-издания «Приморский репортер».

Интервью о нововведениях в учебной программе, преимуществах получения образования во ВГУЭС и составе ЕГЭ для поступающих на новое направление «Связи с общественностью и реклама» дал директор Высшей школы телевидения Валерий Бакшин.

- Валерий Викторович, почему Вы приняли решение дополнить сферу подготовки на 2014 год новым направлением - «Реклама и связи с общественностью»?

- Телевидение, как и вся журналистика, очень близки к рекламе и к PR-деятельности. Не секрет, что еще недавно специалистов по связям с общественностью готовили именно на факультетах журналистики. А кадровая основа Высшей школы телевидения – это преподаватели бывшего факультета журналистики Института массовых коммуникаций ДВГУ, имеющие большой опыт не только преподавания в данной области, но и практической работы. И наши будущие студенты, поступившие на направление «Реклама и связи с общественностью», будут специализироваться именно на журналистских направлениях этих двух профессий: реклама для средств массовой информации и пресс-службы предприятий и организаций.

- Есть ли работа для этих выпускников?

- С уверенностью можно сказать, что есть. Большая потребность в кадрах и во Владивостоке, и во всем Приморье. Специалисты по связям с общественностью появились во многих организациях и предприятиях. Сейчас зачастую в пресс-службах работают бывшие журналисты, между тем эта профессия имеет немало специфических особенностей, без знания которых грамотно заниматься PR-деятельностью невозможно. Развивается и рекламная индустрия, которую еще недавно недооценивали в нашей стране. Грамотно подготовить рекламу для телевидения, радио, для печатных и интернет-СМИ – это искусство, которому также нужно учиться.

- Какие экзамены надо сдавать нынешним выпускникам школ, чтобы поступить на  направление «Связи с общественностью и реклама»?

- Три экзамена традиционны для ЕГЭ: русский язык, обществознание и история.

Кстати, в этом году по направлению «Телевидение» мы планируем открыть и заочное отделение, хотя первоначально ориентировались только на очную систему подготовки. Но среди первых студентов-телевизионщиков оказались несколько человек с Сахалина, поэтому мы надеемся, что это направление станет популярным и в других регионах Дальнего Востока, тем более, что ВГУЭС – единственный университет Сибири и Дальнего Востока, где открыто направление «Телевидение».

- Вы довольны своим первым набором?

- Да, из 20 абитуриентов, поступивших на направление «Телевидение», 18 набрали на вступительных экзаменах более 190 баллов – это самый высокий результат в университете. Плюс 4 студента перешли к нам с других направлений. И хотя у нас в прошлом году не было бюджетных мест, Кирилл Дышловой, набравший 287 баллов, обучается бесплатно. В университете есть и другие льготы для студентов, набравших высокие баллы при поступлении и успешно сдавших сессии.

Кстати, отметились наши первокурсники и в творческом плане – у некоторых уже есть телесюжеты, вышедшие в эфире федеральных каналов, есть материалы и в интернет-СМИ.

- «Изюминка» Высшей школы телевидения ВГУЭС – ее творческие мастерские. Будете ли вы развивать эту специфическую форму обучения студентов?

- В других университетах обычная студенческая группа – минимум 25 человек, индивидуальная работа с будущим журналистом в такой группе практически невозможна. Но во ВГУЭС учли творческий характер будущей профессии наших студентов и позволили нам создать творческие мастерские, в которых опытные журналисты делятся своим профессиональным опытом с  тремя, максимум с пятью студентами. И то, что наши первокурсники уже проявились в творческом плане, это как раз результат такой индивидуальной работы мастеров-профессионалов. И я не исключаю, что своеобразные мастерские будут созданы и по направлению «Реклама и связи с общественностью» - сейчас мы обсуждаем эту специфическую форму обучения со специалистами-практиками.

- Есть ли у вас международные контакты?

- Прежде всего, это контакты университета. У нас же устанавливаются хорошие контакты с американскими и китайскими школами журналистики. Американский журналист Джон Алперт во время своего приезда во Владивосток провел лекцию для наших студентов, где он поделился с ребятами своим бесценным опытом и пригласил их в Нью-Йорк. Также есть контакты с японскими СМИ. В зимние каникулы двое студентов отправились на недельные журналистские курсы в Прагу – здесь «сработали» наши тесные контакты с МГУ им. Ломоносова.