От лабораторных работ – к проектной работе

9 Января 2014Жизнь ВУЗа

От лабораторных работ – к проектной работе

От лабораторных работ – к проектной работе

   Студенты ВГУЭС направлений «Информационные системы и технологии» и «Прикладная информатика» завершили учебный курс по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня, модуль 1» защитой итоговых проектов. В них они продемонстрировали не только свою квалификацию программиста, но и умение ставить задачу и реализовывать её  на языках программирования высокого уровня при работе в команде.

   Среди студентов направления «Информационные системы и технологии» образовалось три команды. Команда в составе Алексея Комелягина, Андрея Недобыльского, Эльвиры Касымовой и Виктории Лапчук представила проект «Говорящая Машенька». Программа предназначена для демонстрации возможностей современных технологий распознавания речи, например, позволяет играть в города и вести простой диалог с виртуальным собеседником. Вторая команда, в составе Дарьи Гребенниковой, Евгения Сафончика, Галии Шамсутдиновой и Андрея Новосёлова создали ещё один пример классической игры «Морской бой». Особенность их разработки – максимальное использование возможностей традиционного текстового интерфейса. Третья команда - Александр Шавлюгин, Владимир Лапп, Михаил Муратов и Дмитрий Яшанин - представила программу «Time Machine» - тренажер для изучения студентами времен английского языка. Программа позволяет интерактивно демонстрировать учебный материал, создавать тесты и тестировать знания студентов.

   Направление «Прикладная информатика» сформировало четыре команды. Екатерина Веселова, Иван Евдаков, Илья Логачев и Сергей Шинкарский разработали программу «Кто хочет стать олигархом». Программа написана по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером» и демонстрирует возможности современного визуального интерфеса. Команда в составе Маргариты Дядченко, Ксении Петровой и Галины Сандюк сделала оригинальный вариант классической игры «Сапер». Александр Зырянов и Павел Цибанов продемонстрировали возможности работы со звуками в программе «Драм машина для создания и записи музыкальных сэмплов». Дмирий Павлов и Дмирий Стеценко создали оригинальную аркадную игру «Астероиды». Индивидуальный проект Николая Степанова «LanChat» продемонстрировал возможности обмена данными между приложениями с помощью технологии сокетов.

   Как рассказал Николай Степанов, особенность его разработки – независимость от ограничений на подключение к некоторым сайтам интернет и защищённость каналов связи от несанкционированного доступа. В дальнейшем Николай планирует исследовательскую работу по изучению возможностей передачи данных между процессами с помощью различных инструментов и ограничений на скорость передачи и объёмы данных.

   "Разработанная нашей командой программа основана на запросах к открытым сервисам и инструментам Google, – рассказал руководитель проекта «Говорящая Машенька» Алексей Комелягин.  - Мы сумели совместить в одной программе целый набор функций, демонстрирующих возможности сервисов Google для обработки голосовых данных: это и диалог с пользователем, и игра в города, и генерация звука из текста. В дальнейшем планируем развивать эту разработку и написать на её основе коммерческий продукт".

   Команды-победители были награждены вкусным призом – тортом!

   По словам преподавателя, доцента кафедры ИСПИ Виктора Гриняка, идея внедрения в учебный процесс проектных форм работы со студентами родилась после изучения опыта международной программы академического партнерства «Академия Оракл». В основе курсов, существующих в рамках этой программы, лежит идея о том, что студента нельзя эффективно обучить чему-то насильно, студенты могут обучиться только сами, если они того желают. И роль преподавателя состоит в первую очередь в наставничестве: мотивации студентов к учебе и организации их самостоятельной работы.

   "Вот уже второй год студенты ВГУЭС изучают программирование с помощью специального ресурса, созданного при поддержке Благотворительного Фонда В. Потанина, - поделился опытом Виктор Гриняк. - Его создание было исключительно своевременным и отразило новейшие представления о педагогике высшей школы. В сущности, этот ресурс предвосхитил программу информатизации учебного процесса с помощью среды Moodle, которая была запущена в университете в этом году. Сайт получил высокую оценку специалистов и породил целое научное направление на кафедре ИСПИ, в рамках которого уже опубликовано несколько статей".

   В весеннем семестре студентов ожидает следующий модуль программирования, где они будут изучать язык программирования Java на английском языке.