От лабораторных работ – к проектной работе

9 Января 2014Жизнь ВУЗа

От лабораторных работ – к проектной работе

От лабораторных работ – к проектной работе

   Студенты ВГУЭС направлений «Информационные системы и технологии» и «Прикладная информатика» завершили учебный курс по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня, модуль 1» защитой итоговых проектов. В них они продемонстрировали не только свою квалификацию программиста, но и умение ставить задачу и реализовывать её  на языках программирования высокого уровня при работе в команде.

   Среди студентов направления «Информационные системы и технологии» образовалось три команды. Команда в составе Алексея Комелягина, Андрея Недобыльского, Эльвиры Касымовой и Виктории Лапчук представила проект «Говорящая Машенька». Программа предназначена для демонстрации возможностей современных технологий распознавания речи, например, позволяет играть в города и вести простой диалог с виртуальным собеседником. Вторая команда, в составе Дарьи Гребенниковой, Евгения Сафончика, Галии Шамсутдиновой и Андрея Новосёлова создали ещё один пример классической игры «Морской бой». Особенность их разработки – максимальное использование возможностей традиционного текстового интерфейса. Третья команда - Александр Шавлюгин, Владимир Лапп, Михаил Муратов и Дмитрий Яшанин - представила программу «Time Machine» - тренажер для изучения студентами времен английского языка. Программа позволяет интерактивно демонстрировать учебный материал, создавать тесты и тестировать знания студентов.

   Направление «Прикладная информатика» сформировало четыре команды. Екатерина Веселова, Иван Евдаков, Илья Логачев и Сергей Шинкарский разработали программу «Кто хочет стать олигархом». Программа написана по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером» и демонстрирует возможности современного визуального интерфеса. Команда в составе Маргариты Дядченко, Ксении Петровой и Галины Сандюк сделала оригинальный вариант классической игры «Сапер». Александр Зырянов и Павел Цибанов продемонстрировали возможности работы со звуками в программе «Драм машина для создания и записи музыкальных сэмплов». Дмирий Павлов и Дмирий Стеценко создали оригинальную аркадную игру «Астероиды». Индивидуальный проект Николая Степанова «LanChat» продемонстрировал возможности обмена данными между приложениями с помощью технологии сокетов.

   Как рассказал Николай Степанов, особенность его разработки – независимость от ограничений на подключение к некоторым сайтам интернет и защищённость каналов связи от несанкционированного доступа. В дальнейшем Николай планирует исследовательскую работу по изучению возможностей передачи данных между процессами с помощью различных инструментов и ограничений на скорость передачи и объёмы данных.

   "Разработанная нашей командой программа основана на запросах к открытым сервисам и инструментам Google, – рассказал руководитель проекта «Говорящая Машенька» Алексей Комелягин.  - Мы сумели совместить в одной программе целый набор функций, демонстрирующих возможности сервисов Google для обработки голосовых данных: это и диалог с пользователем, и игра в города, и генерация звука из текста. В дальнейшем планируем развивать эту разработку и написать на её основе коммерческий продукт".

   Команды-победители были награждены вкусным призом – тортом!

   По словам преподавателя, доцента кафедры ИСПИ Виктора Гриняка, идея внедрения в учебный процесс проектных форм работы со студентами родилась после изучения опыта международной программы академического партнерства «Академия Оракл». В основе курсов, существующих в рамках этой программы, лежит идея о том, что студента нельзя эффективно обучить чему-то насильно, студенты могут обучиться только сами, если они того желают. И роль преподавателя состоит в первую очередь в наставничестве: мотивации студентов к учебе и организации их самостоятельной работы.

   "Вот уже второй год студенты ВГУЭС изучают программирование с помощью специального ресурса, созданного при поддержке Благотворительного Фонда В. Потанина, - поделился опытом Виктор Гриняк. - Его создание было исключительно своевременным и отразило новейшие представления о педагогике высшей школы. В сущности, этот ресурс предвосхитил программу информатизации учебного процесса с помощью среды Moodle, которая была запущена в университете в этом году. Сайт получил высокую оценку специалистов и породил целое научное направление на кафедре ИСПИ, в рамках которого уже опубликовано несколько статей".

   В весеннем семестре студентов ожидает следующий модуль программирования, где они будут изучать язык программирования Java на английском языке.

Новоселов Андрей и Сафончик Евгений

Новоселов Андрей и Сафончик Евгений

Яшанин Дмитрий

Яшанин Дмитрий

Выступление Лапп Владимира

Выступление Лапп Владимира

Шамсутдинова Галия

Шамсутдинова Галия

Гребенникова Дарья, Шамсутдинова Галия, Новоселов Андрей

Гребенникова Дарья, Шамсутдинова Галия, Новоселов Андрей

Рабочая группа

Рабочая группа

группа БИС-12

группа БИС-12

команда-победитель

команда-победитель

Логачев Илья, Шинкарский Сергей, Веселова Екатерина, Евдаков Иван

Логачев Илья, Шинкарский Сергей, Веселова Екатерина, Евдаков Иван

Павлов Дмитрий и Стеценко Дмитрий

Павлов Дмитрий и Стеценко Дмитрий

Степанов Николай

Степанов Николай

группа БПИ-12-01

группа БПИ-12-01