Кафедра ИСПИ ВГУЭС: от лабораторных работ – к проектной работе

9 Января 2014Жизнь ВУЗа

Студенты ВГУЭС направлений «Информационные системы и технологии» и «Прикладная информатика» завершили учебный курс по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня. Модуль 1» защитой итоговых проектов. В них они продемонстрировали не только свою квалификацию программиста, но и умение ставить задачу и реализовывать её на языках программирования высокого уровня.

Кафедра ИСПИ ВГУЭС: от лабораторных работ – к проектной работе

Студенты ВГУЭС направлений «Информационные системы и технологии» и «Прикладная информатика» завершили учебный курс по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня. Модуль 1» защитой итоговых проектов. В них они продемонстрировали не только свою квалификацию программиста, но и умение ставить задачу и реализовывать её  на языках программирования высокого уровня.

Среди студентов направления «Информационные системы и технологии» образовалось три команды. Команда в составе Алексея Комелягина, Андрея Недобыльского, Эльвиры Касымовой и Виктории Лапчук подготовила проект «Говорящая Машенька». Программа предназначена для демонстрации возможностей современных технологий распознавания речи, например, позволяет играть в города и вести простой диалог с виртуальным собеседником. Вторая команда, в составе Дарьи Гребенниковой, Евгения Сафончика, Галии Шамсутдиновой и Андрея Новосёлова создали ещё один пример классической игры «Морской бой». Особенность их разработки – максимальное использование возможностей традиционного текстового интерфейса. Третья команда - Александр Шавлюгин, Владимир Лапп, Михаил Муратов и Дмитрий Яшанин - представила программу «Time Machine» - это тренажер для изучения студентами времен английского языка. Программа позволяет интерактивно демонстрировать учебный материал, создавать тесты и тестировать знания студентов.

- Разработанная нашей командой программа основана на запросах к открытым сервисам и инструментам Google,  – рассказал руководитель проекта «Говорящая Машенька», студент Алексей Комелягин. – Мы сумели совместить в одной программе целый набор функций, демонстрирующих возможности сервисов Google для обработки голосовых данных: это и диалог с пользователем, и игра в города, и генерация звука из текста. В дальнейшем планируем развивать эту разработку и написать на её основе коммерческий продукт.

Направление «Прикладная информатика» сформировало четыре команды. Екатерина Веселова, Иван Евдаков, Илья Логачев и Сергей Шинкарский разработали программу «Кто хочет стать олигархом». Программа написана по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером» и демонстрирует возможности современного визуального интерфейса. Команда в составе Маргариты Дядченко, Ксении Петровой и Галины Сандюк сделала оригинальный вариант классической игры «Сапер». Александр Зырянов и Павел Цибанов показали возможности работы со звуками в программе «Драм машина для создания и записи музыкальных сэмплов». Дмитрий Павлов и Дмитрий Стеценко создали оригинальную аркадную игру «Астероиды». Индивидуальный проект Николая Степанова «LanChat» продемонстрировал возможности обмена данными между приложениями с помощью технологии сокетов.

Как рассказал студент Николай Степанов, особенность его разработки – независимость от ограничений на подключение к некоторым сайтам интернет и защищённость каналов связи от несанкционированного доступа. В дальнейшем Николай планирует исследовательскую работу по изучению возможностей передачи данных между процессами с помощью различных инструментов и ограничений на скорость передачи и объёмы данных.

Команды-победители были награждены вкусным призом – тортом.

По словам доцента кафедры информационных систем и прикладной информатики Виктора Гриняка, идея внедрения в учебный процесс проектных форм работы со студентами родилась после изучения опыта международной программы академического партнерства «Академия Оракл». В основе курсов, существующих в рамках этой программы, лежит идея о том, что студенты сами должны быть заинтересованы в обучении. А роль преподавателя состоит в первую очередь в наставничестве: мотивации студентов к учебе и организации их самостоятельной работы.

- Второй год студенты ВГУЭС изучают программирование с помощью специального ресурса, созданного при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, - поделился опытом Виктор Гриняк. - Его создание было своевременным и отразило новейшие представления о педагогике высшей школы. В сущности, этот ресурс предвосхитил программу информатизации учебного процесса с помощью среды Moodle, которая была запущена в университете в прошлом году. Сайт получил высокую оценку специалистов и породил целое научное направление на кафедре ИСПИ, в рамках которого опубликовано несколько статей.

В весеннем семестре студентов ожидает следующий модуль программирования, где они будут изучать язык программирования Java на английском языке.