Потребительское тестирование

4 Декабря 2013Жизнь ВУЗа

Потребительское тестирование. Дегустация и оценка качества соков.

Потребительское тестирование

Завершающим мероприятием недели качества во ВГУЭС стало потребительское тестирование.

Потребительское тестирование представляет собой сравнительный анализ потребительских свойств одного товара с теми же свойствами аналогичного товара. Те свойства, которые имеют важное значение  с точки зрения потребителя.

В качестве образцов для дегустации и оценки качества были выбраны томатные соки:

- 100 % Gold «Классика», ОАО «ВБД Напитки»;

- «Добрый», ЗАО «Мултон»;

- «Фруктовый сад», ОАО «ВБД Напитки»

- «Любимый», ОАО «ВБД Напитки»;

- «Тонус», ОАО «Лебединский»;

Дегустационная площадка развернулась в холле Зимнего сада. Студенты 2 курса специальности «Товароведение и экспертиза товаров» приняли активное участие в мероприятии. Разделившись на две группы они осуществляли работу на двух этапах параллельно:

1 этап: потребители оценивали соки по совокупности органолептических показателей. По правилам заранее не были известны марки, то есть соблюдалось правило конфиденциальности. Работа проводилась под руководством преподавателя кафедры Стукун Валентины Павловны;

2 этап:  в лаборатории  проходили испытания образцов. Под руководством доцента кафедры Масленниковой Евгении Владимировны проверяли соответствие показателей качества требованиям стандартов.

Сотрудники, студенты, преподаватели и гости университета с удовольствием участвовали  в дегустации соков. Мнения разошлись, у каждого был свой подход. Некоторые отсеивали образцы уже на первичном осмотре по цвету, кто-то по запаху. По итогам потребительской оценки места распределились следующим образом:

  1. Образец №5 – «Фруктовый сад»
  2. Образец №4 – «Добрый»
  3. Образец №1 – 100% Gold «Классика»
  4. Образец №2 – «Тонус»
  5. Образец №3 – «Любимый»

А лабораторные испытания показали, что все образцы соответствуют требованиям национальных стандартов, что безусловно говорит о том, что производители добросовестны и честны с потребителем:

Наименование показателей

Нормативное значение

Нормативный документ на методы испытаний

Фактическое значение

«Добрый»

«Фруктовый сад»

«Любимый»

«Тонус»

100% Gold «Классика»

Внешний вид и консистенция

Однородная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью.

Органолептический метод

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Вкус и запах

Для восстановленного томатного сока - свойственные соку, изготовленному из концентрированных томатных продуктов (пасты, пюре, концентрированного сока).

Посторонние привкус и запах не допускаются

Органолептический метод

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Цвет

Красный или оранжево-красный. Допускаются слабо-коричневый тон для восстановленного томатного сока

Органолептический метод

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Массовая доля растворимых сухих веществ

Не менее,0,5%

ГОСТ Р 51433-99

6,0%

5,9%

5,9%

5,9%

5,8%

Массовая доля титруемых кислот

Не более 0,6%

ГОСТ 25555.0-82

0,35%

0,33%

0,5%

0,4%

0,378%

Посторонние примеси растительного происхождения, минеральные примеси

Не допускается

ГОСТ 26323-84

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

Подводя итоги прошедшей недели качества следует отметить, что все запланированные мероприятия прошли без сбоев благодаря профессионализму и качеству работы преподавателей и сотрудников кафедры «Международного маркетинга и торговли». Студенты получили новые знания, навыки работы в профессиональной сфере и опыт общения с представителями бизнес-среды. Узнали о том, как строить свою карьеру с первого курса от успешных выпускников прошлых лет и студентов-старшекурсников.

Кроме этого все получили положительные эмоции и хорошее настроение.