23 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе ВГУЭС прошел чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель».

25 Ноября 2013Жизнь ВУЗа

23 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе ВГУЭС прошел чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель».

23 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе ВГУЭС прошел чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель».

23 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе ВГУЭС прошел чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель».

Чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель» - это возможность за полдня:

  • попробовать себя в роли предпринимателя без всяких рисков,
  • познакомиться с новыми людьми с активной жизненной позицией,
  • улучшить навыки работы в команде, научиться презентовать проект перед инвесторами и потренировать другие необходимые для предпринимателя умения,
  • выиграть два этапа чемпионата и получить путевку в финал, где соревнование пройдет с ребятами со всей России и стран СНГ!

Федеральные партнёры чемпионата: Mail.ru Group, ОАО «Российская венчурная компания», НИУ «Высшая Школа Экономики», Издательство Манн, Иванов и Фербер.

Организаторами чемпионата во Владивостоке выступили: Бизнес-инкубатор НИУ «Высшая школа экономики», Инновационный бизнес-инкубатор ВГУЭС.

Партнёрами и спонсорами:

Группа компаний «Славда» (SLAVDA GROUP), генеральный директор Серебряков Павел Юрьевич,

Группа компаний «Зелёный остров», предприниматель Голишев Максим Викторович,

Приморское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Портал Slenergy.ru

В мероприятии участвовали более 75 человек, это старшеклассники 10-11 классов, студенты ВУЗов и ССУЗов, ребята разделились на 16 команд из 15 учебных заведений, по 4-5 человек в одной команде.

Команды были смешанными и состояли из студентов и учащихся следующих учебных заведений, которые зарегистрировались на мероприятие:

- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС)

- Тихоокеанский государственный медицинский университет (ТГМУ)

- Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права (ХГАЭП)

- ШИОД ВГУЭС им. Н.Н. Дубинина

- Академический колледж ВГУЭС

- Колледж сервиса и дизайна ВГУЭС

- МБОУ «СОШ №25»

- Детско-юношеская спортивная академия ВГУЭС

- МБОУ «СОШ № 80»

- ВГУЭС, Колледж искусства и технологий

- МБОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока»

- МБОУ «СОШ № 22»

- МБОУ «Гимназия № 2 г. Владивостока»

- МБОУ «СОШ №19»

- МБОУ «СОШ N57»

В состав жюри вошли:

  1. Моисеева Анна Максимовна, руководитель образовательных проектов Бизнес-инкубатора НИУ Высшая Школа Экономики,
  2. Снитко Владимир Алексеевич, директор Инновационного бизнес-инкубатора ВГУЭС,
  3. Абузяров Дмитрий Геннадьевич, заместитель коммерческого директора «SLAVDA GROUP»,
  4. Кравчук Андрей Николаевич, исполнительный директор НПС (СРО) Властра,
  5. Полонов Антон Сергеевич, маркетинговое агентство «Benefit», предприниматель.

В качестве почётного гостя участвовал Нагорный Валерий Александрович, генеральный директор ООО «ПортКонтракт», партнёр Проектного бюро города Владивостока.

В качестве модератора мероприятия выступила Анна Моисеева, руководитель образовательных проектов Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, которая в начале мероприятия объяснила ребятам о методике бизнес-модели на основе, которой строится чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель».

Перед игрой необходимо было ознакомиться с шаблоном презентации, который рекомендуется использовать для оформления решения кейса. Он построен на основе книги Остервальдера "Построение бизнес-модели". Шаблон презентации, краткое содержание книги Остервальдера на русском языке и пример заполнения шаблона бизнес-модели можно было скачать в разделе "Материалы" сайта чемпионата: http://zhp.hse-inc.ru/materials

Далее команды были доформированы команды (всего команд было 16) и им было дано задание за 1 час сделать технологическое задание (кейс) по теме «Перчатка, которая сама пишет», а потом в течении 3-х минут презентовать свою идею и ответить на вопросы членов Жюри.

Описание задания:

Информационная технология используется в любое время и в любом месте, но смартфоны по-прежнему работают на основе виртуальных клавиатур и малых экранов. Однако управление жестами становится все популярней. В частности, для мобильных устройств или устройств, интегрированных в одежду", говорит студент Кристоф Амма, создатель перчатки Airwriting. 

Команда специалистов по IT в Технологическом институте Карлсруэ (Германия) предложила набирать сообщения, фактически водя рукой по воздуху. Сенсоры, которые встроены в особую перчатку, расшифровывают их и передают на сервер компьютера. Дальше уже соответствующий софт помогает использовать набранный таким образом текст для сообщений, электронных писем и так далее.

Описание технологии:

Перчатка анализирует все движения руки с помощью встроенных гироскопов и акселерометров. Потом данные передаются компьютеру по Wi-Fi, и система определяет, пишет ли сейчас рука по воздуху, или выполняет какие-то другие операции.

Определив, что сейчас человек пишет, компьютер начинает распознавать отдельные буквы. Программа оснащена статистическими моделями уникальных комбинаций сигналов, соответствующих каждой букве алфавите, и даже способна различать индивидуальные почерки. Система также может распознать около восьми тысяч слов (если их чертить прописными буквами) и целые предложения. Система может работать непрерывно в фоновом режиме, но при этом она может распознавать стандартные сценарии деятельности, такие как приготовление пищи, стирка белья, и не реагирует на эти действия.

Недостатки устройства:

  • Печатка очень громоздкая. Разработчик технологии сейчас работает над миниатюризацией датчиков, чтобы на смену громоздкой перчатке пришел неприметный наручный ремешок. Возможно и другое технологическое решение: поставить оборудование в смартфон. В этом случае одно-единственное мобильное устройство будет распознавать движения руки и обрабатывать полученные данные.
  • Высокая частота ошибок - 11%. Как только система научится работать с почерком пользователя, этот показатель падает до 3%.

Перспективы:

Технология «письма по воздуху» также может использоваться с приборами смешанной реальности (таких, как Google Glass) – тогда они обойдутся без дополнительного устройства ввода (тачскрина или виртуальной клавиатуры)

Задание:

Придумайте продукт/услугу/применение на основе предложенной технологии и проработайте ее бизнес-модель.

При выполнении задания рекомендуется учесть и проработать следующие вопросы:

  1. В какой области более всего необходима данная технология?
  2. Как  и где в потребительском/корпоративном секторах можно применить эту технологию?
  3. Как сделать так, чтобы “барьеры входа” (затраты на использование технологии) были минимальны?
  4. Опишите типичный день человека в будущем, использующего такую перчатку.
  5. Каким должно быть идеальное устройство?

Жюри оценивало презентации команд по 6 критериям:

-название команды и краткое описание;

-идея: оригинальность, актуальность, реализуемость;

-командная работа;

-возможность коммерциализации;

-выступление (информативность презентации);

-ответы на вопросы.

По результатам выступления всех команд третье место заняла команда «МЫ БУДУЩЕЕ», в составе:

  1. Станчин Антон, выпускник Хабаровской государственной академии экономики и права;
  2. Титов Андрей, учащийся гимназии № 1 города Владивостока;
  3. Титова Анастасия, студентка 1 курса ВГУЭС, специальность культурология;
  4. Хахалова Елизавета, студентка 2 курса ВГУЭС, специальность коммерция;
  5. Воронцов Григорий.

Ребята предложили применение перчатки в военной отрасли, для контроля и управления удаленного доступа данной технологии. 

Второе место заняла команда «FRESHTIME», в составе:

  1. Маневич Лев, учащийся спортивной академии ДЮСШ ШИОД ВГУЭС;
  2. Кабалик Елена, студентка 2 курса Тихоокеанского государственного медицинского университета, специальность государственное и муниципальное управление;
  3. Боярчук Таисия, учащаяся ШИОД ВГУЭС, экономический класс;
  4. Терехов Станислав, студент 2 курса Тихоокеанского государственного медицинского университета, специальность государственное и муниципальное управление;
  5. Шмидт Кристина, студентка 3 курса Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС.

Ребята предложили накладку на руку, которая через датчики будет систематизировать данные. Применение технологии: ВУЗЫ, школы, студенты, учащиеся.

Первое место заняла команда с названием «IT-MOVEMENT», в составе:

  1. Дьяконов Леонид, студент 2 курса Академического колледжа ВГУЭС, специальность коммерция;
  2. Попова Вероника, студентка 1 курса Колледжа искусства и технологий ВГУЭС, специальность техника и искусство фотографии;
  3. Прянишин Виталий, студент 1 курса Колледжа искусства и технологий ВГУЭС, специальность техническое обслуживание радиоэлектронной техники;
  4. Трусенев Георгий, студент 2 курса Академического колледжа ВГУЭС, специальность коммерция;
  5. Николаев Константин, студент 1 курс ВГУЭС, специальность бизнес-информатика.

Ребята предложили на основе задания продавать браслеты для облегчения повседневной жизни для людей с ограниченными возможностями.

По итогам чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель» от спонсоров SLAVDA GROUP и группы компаний «Зелёный остров» трём командам победителям были вручены ценные подарки и призы.

Команда победитель IT-MOVEMENT отправится в мае 2014 года в Москву на финал чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель», на которой в течении двух дней они будут работать над новыми идеями под присмотром лучших экспертов Москвы.

Выражаем благодарность за помощь в организации чемпионата по деловой игре "Железный предприниматель" волонтёрам Школы-интерната для одарённых детей ВГУЭС им. Н.Н. Дубинина и педагогу-организатору ШИОД ВГУЭС им. Н.Н. Дубинина Мирзоян Гаяне Львовне.

От имени Инновационного бизнес-инкубатора ВГУЭС, партнёров и спонсоров мы поздравляем команду победителя и желаем ей успешного выступления в финале чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель»!