ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

30 октября 2013

В статье обсуждается опыт авторов в преподавании студентам вуза дисциплин, связанных с изучением программирования, посвященных изучению языков программирования и базовых структур и алгоритмов обработки данных. Описывается методика, основанная на представлениях промышленной технологии разработки программного обеспечения, когда процесс работы над задачей разбивается на отдельные этапы и результат передаётся от исполнителя к исполнителю (workflow процесс). При этом основными действующими лицами являются студенты, поочередно выполняющие роли автора, кодировщика, инспектора и тестера, а роль преподавателя сводится в основном к модерации процесса. Такой подход к учебному процессу использует активные формы обучения, что повышает мотивацию студентов, качество усвоения дисциплины и создает условия для приобретения студентами дополнительных компетенций, связанных с командной работой над большими проектами, формирует культуру программирования. Авторы также дают рекомендацию по использованию инструментов информатизации описанного учебного процесса.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ