Внутренние гранты ВГУЭС. Подготовка видеоанонсов

25 октября 2013 Жизнь вуза

Видеоцентр нашего университета продолжает работу с преподавателями по созданию презентаций видеокурсов.

Внутренние гранты ВГУЭС. Подготовка видеоанонсов

Видеоцентр нашего университета продолжает работу с преподавателями по созданию презентаций видеокурсов. 24 октября были записаны представления еще шести преподавателей - кафедры межкультурных коммуникаций Института иностранных языков и Академии профессионального роста ВГУЭС.

Это двух-трехминутные рассказы о том, чему могут научиться студенты конкретной образовательной программы. Например, завкафедрой русского языка, кандидат филологических наук Юлия Олеговна Коновалова рассказала о дисциплине «Межкультурная коммуникация»:

- Сейчас во ВГУЭС учатся студенты из более чем 20 стран мира. И, конечно, они сталкиваются с определенными сложностями. Курс «Межкультурная коммуникация», который читается в нашем университете с 2008 года, учит студентов узнавать другие культуры, разницу между обычаями и традициями разных народов. И в то же время в эпоху глобализации сохранить четкое осознание ценности своей родной культуры в сравнении с другими.

По словам Юлии Олеговны, курс облегчит адаптацию и будет способствовать эффективному обучению студентов и результативной работе во время пребывания за границей. А также вооружит необходимыми знаниями для успешного управления крупными многонациональными компаниями.

Она также отметила, что участвует в системе внутренних грантов ВГУЭС и в рамках гранта разрабатывает электронный курс дисциплины «Межкультурная коммуникация», которая читается почти всем студентам ВГУЭС и в том числе студентам не дневных форм обучения. Из достоинств электронного обучения Юлия Олеговна отметила то, что электронный курс можно дополнять обширным материалом который не умещается в академический час, и постоянно обновлять этот материал, поддерживая его актуальность.

После создания электронных курсов первого типа (улучшенная витрина курса) преподаватели займутся разработкой курсов второго уровня (интерактивный электронный курс), который отличается от курса первого уровня наличием интерактивного мультимедийного электронного учебника: тексты с картинками, комментариями, вопросами и заданиями, которые будут включены в электронный курс, размещенный в электронной образовательной среде Moodle.

Одним из первых преподавателей освоил работу в электронной образовательной среде Moodle и стал руководителем проекта по созданию и внедрению электронных курсов во ВГУЭС доцент кафедры математики и моделирования Института информатики, инноваций и бизнес-систем, кандидат физико-математических наук Михаил Первухин.

Он рассказал, как идет в университете внедрение Moodle, пришедшей на смену прежней разработке университета - «Аванте»:

- Речь идет пока о переходе на смешанное обучение – это сочетание традиционной очной формы с использованием электронных технологий. Некоторые элементы очной деятельности преподаватель может перенести в электронную образовательную среду. В первую очередь это позволит освободить преподавателя от рутинной работы. Так, к примеру, в курсе «Высшая математика» очень много времени тратится на отработку технических навыков. Если правильно выстроить курс, то все это студент будет выполнять на компьютере, а освободившееся аудиторное время преподаватель сможет использовать на решение более сложных или практикоориентированных задач.