Педагоги КСД готовы провести первые «образовательные пробы» тьюторского сопровождения

6 Июня 2013Жизнь ВУЗа

Колледж сервиса и дизайна ВГУЭС сегодня единственное в Приморском крае учреждение СПО, которое сможет претендовать на статус экспериментальной площадки Межрегиональной тьюторской ассоциации. Получить его можно будет уже летом 2014 года на Тихоокеанском университете тьюторства – ежегодном Всероссийском тьюторском форуме, который пройдет во Владивостоке.

Педагоги КСД готовы провести первые «образовательные пробы» тьюторского сопровождения

Колледж сервиса и дизайна ВГУЭС сегодня единственное в Приморском крае учреждение СПО, которое сможет претендовать на статус экспериментальной площадки Межрегиональной тьюторской ассоциации. Получить его можно будет уже летом 2014 года на Тихоокеанском университете тьюторства – ежегодном Всероссийском тьюторском форуме, который пройдет во Владивостоке. А пока 13 преподавателей КСД ВГУЭС под руководством практикующих тьюторов, кандидатов педагогических наук Дальневосточного центра развития тьюторских практик  прошли путь освоения современных образовательных технологий с позиции фокуса на индивидуализацию образовательного процесса и готовы  к внедрению новых требований ФГОС.

- Быть на шаг впереди, апробировать инновационные проекты в области образования, держать марку одного из лучших учебных заведений  СПО –  это приоритетные направления развития нашего колледжа. Внутрикорпоративная программа повышения квалификации «Использование тьюторства в деятельностных моделях образования»  - это лишь отправная точка  освоения современных образовательных технологий нового открытого или, как еще говорят, опережающего образования. Тьюторство не  возникает само по себе, оно рождается там, где появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности  и индивидуализации образовательных программ. Мало просто подготовить  тьюторов, необходима кропотливая работа над созданием особой специально организованной системы образования, где учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются из познавательного интереса, личного запроса, склонностей  и способностей восприятия обучающегося. Это сложный и многотрудный процесс постоянного поиска, но мы нацелены на результат, а он того стоит, - рассказал директор КСД ВГУЭС Виталий Оноприенко.

Как прокомментировала координатор программы, тьютор КСД ВГУЭС Светлана Довбыш, главными ресурсами для реализации проекта послужили готовность и стремление преподавателей Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС «идти в ногу со временем». Тамара Боровкова, кандидат педагогических наук, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик, которая и осуществляла «педагогический эксперимент» рассказала о планах развития данного направления, в связи с требованиями ФГОС:

- Потенциальной перспективой развития практики тьюторства в КСД ВГУЭС является апробация, обобщение и распространение опыта тьюторского сопровождения индивидуализации процесса образования в учреждении СПО.

Все педагоги Колледжа, принявшие участие во внутрикорпоративной программе, получили гораздо больше, чем просто удостоверение о повышении квалификации. Они обрели новые смыслы для самообразования, самообучения и самореализации.

- Как преподаватель я действительно хочу видеть своего студента успешным не только в учебе, но и в жизни, поэтому  и пошла на эту программу. Сегодня я уже  готова провести первые «образовательные пробы»  тьюторского сопровождения своих подопечных.  Выделила для себя целый ряд технологий: образовательное путешествие, личностно-ресурсное картирование, кейс-метод, технология развития критического мышления. Думаю, что внедрение тьюторских  практик позволит мне  стать своеобразным «посредником» между обучающимся и возможностями «мира», «социума», -  рассказала председатель ЦМК «Филологии», преподаватель английского языка, Ирина Трушкина.