Юные исследователи представили во ВГУЭС свои учебно-исследовательские работы

6 мая 2013 Жизнь вуза

Одиннадцатый региональный конкурс учебно-исследовательских работ школьников собрал в школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина более ста участников со всего края. В заочном туре приняли участие 167 работ.

Юные исследователи представили во ВГУЭС свои учебно-исследовательские работы

Одиннадцатый региональный конкурс учебно-исследовательских работ школьников собрал в школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина более ста участников со всего края. В заочном туре приняли участие 167 работ.

Работа велась по следующим секциям: общественные науки; история, краеведение и социология; языки и литература; математика, физика, информатика; биология и химия, экология.  В этом году вырос интерес к исследовательской деятельности в области физики, математики и информационных технологий.

Стоит отметить, что одним из условий исследовательской деятельности являлся выбор актуальной темы не только для внешней среды, но и интересной для юных исследователей.

Ученица 8 класса из Хорольского района Юлия Бондаренко выбрала тему «Исследование проблемы табакокурения подростков в школе».

- Эту тему я выбрала потому, что всегда слышу: курить вредно. Мне хотелось узнать самой, как курение влияет на детей и подростков, какие могут быть последствия. Я опросила около ста детей, которые начали курить в раннем возрасте, и заметила, что эти ребята плохо развиты физически, у них уже появились морщины и хриплый голос, также у них снижена умственная активность, они хуже учатся и медленнее сверстников решают задачи.

Ученица 9 класса из п. Николаевка Партизанского р-на Дарья Симонова иисследовала тему «Молодежный сленг социальных сетей».

- Я обратила внимание на то, как общаются люди в социальных сетях: сокращают слова, используют аббревиатуры, английские слова пишут русскими буквами. Это также проявляется и при живом общении. Следствием является засорение языка. Я считаю, что это связано с тем, что мои сверстники мало читают художественную литературу, не хотят следовать языковым правилам.

На каждой секции был выбран победитель и призеры. Некоторые ребята получили номинации. Абсолютным победителем и претендентом на президентскую стипендию стал Антон Селихов из пос. Монастырище с темой « Исследование значения разных форм итоговой аттестации в 9 классе в подготовке к ЕГЭ (на примере информатики и ИКТ)».