Как вести себя на новом рабочем месте? Рекомендации «Азбуки успеха»

17 апреля 2013 Жизнь вуза

В рамках курсов «Азбука успеха» состоялась встреча со специалистом по подбору персонала компании «Красный куб» на Дальнем Востоке Марией Плотниковой и региональным менеджером этой же компании Екатериной Владимировой. Тема прошедшей встречи «Первые дни работы в компании».

Как вести себя на новом рабочем месте? Рекомендации «Азбуки успеха»

В рамках курсов «Азбука успеха» состоялась встреча  со  специалистом по подбору персонала компании «Красный куб» на Дальнем Востоке Марией Плотниковой и региональным менеджером этой же компании Екатериной Владимировой. Тема прошедшей встречи «Первые дни работы в компании».

Студенты узнали, что первые  дни работы на новом месте являются  важными, но  сложными с психологической точки зрения. От того, как человек поведет себя, какие вопросы будет задавать, как себя поставит, будет зависеть то, как будут складываться отношения с коллегами и начальством в дальнейшем. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно из-за отсутствия информации о порядке работы, внутренних правилах, культуре и этике поведения.

- Самая большая проблема, с которой сталкиваются студенты - несовпадение желаемого с реальным. Наличие диплома о высшем образовании - важная составляющая в жизни человека, но для работодателя неотъемлемой частью профессионального развития человека служит наличие опыта работы. Никакая компания не будет платить баснословную сумму новичку без серьезного опыта работы за исполнение линейных задач, и вряд ли вчерашний студент сразу же займет позицию топ-менеджера. В каждой компании существует ряд стартовых вакансий, которые являются пропускным пунктом. Сможете продержаться на этой вакансии и показать свою значимость - значит, будет прогресс и карьерный рост,- рассказала Екатерина участникам курсов.

Мария детально рассказала об этапах адаптации и ориентации на новой работе. Вместе со студентами были рассмотрены ситуации правильной адаптации новичков, и как она должна проходить. Студенты узнали о роли наставника в период адаптации.

- Не стоит забывать о том, что, прежде всего наставник - это человек, всецело принадлежащий организации, он заранее занимает позицию, противоположную новичку. Все ваши вопросы, действия, отношение к работе наставник расскажет начальству. Стоит контролировать свою речь. Вряд ли начальство оценит праздную болтовню с использованием нецензурных выражений, - поделилась Екатерина своим мнением.

В конце встречи были разобраны типичные ошибки, которые совершают новые сотрудники. Чаще всего это попытка критики существующих норм и правил, рассказы  о том, что на другой работе это было по-другому. Нередко пытаются поднять свой статус рассказами о своих влиятельных родителях. Не стоит портить впечатление о себе такими непрофессиональными  вещами.